Лотар де Мезьер: Для Рахата Алиева на Мальте становится жарко
Гражданство Кипра Алиеву постараются не давать
Известный немецкий адвокат Лотар де Мезьер обратился к властям Кипра по делу Рахата Алиева. В интервью DW он объяснил, почему хочет помешать Алиеву получить гражданство Кипра.
Опальный казахстанский олигарх и бывший высокопоставленный государственный чиновник Рахат Алиев хочет получить гражданство Кипра. Этому намерен помешать берлинский адвокат Лотар де Мезьер, защищающий интересы политического беженца из Казахстана, гражданина Бельгии Петра Афанасенко и казахстанца Сатжана Ибраева. Оба в бытность Алиева заместителем руководителя Комитета национальной безопасности (КНБ) были осуждены за подготовку государственного переворота.
Теперь эти два бывших сотрудника службы охраны президента Казахстана утверждают, что лично Алиев и его подчиненные фальсифицировали материалы дела, а также пытали их, чтобы добиться признательных показаний. Рахат Алиев, в последнее время находившийся на Мальте, все обвинения отвергает. В интервью DW Лотар де Мезьер пояснил свою позицию в «деле Алиева»: «Если Рахат Алиев уедет с Мальты, там расследование могут прекратить, сославшись на то, что он больше не находится в сфере досягаемости соответствующих мальтийских органов, - считает адвокат. - Поэтому важным условием нашей работы является то, чтобы он оставался на Мальте и не сбежал на Кипр. Конечно, он женат на гражданке страны ЕС и благодаря этому обстоятельству может перемещаться с ней из одной страны ЕС в другую. Но получение гражданства - совсем другое дело, чем просто переезды».
Как объяснил Лотар де Мезьер, в данный момент Алиев решил позаботиться о получении гражданства на Кипре, поскольку «на Мальте для него становится слишком жарко» - против Алиева подано несколько судебных исков, в том числе и самим адвокатом, арестована значительная часть состояния.
Кроме того, как сообщил правозащитник, премьер-министр Мальты Джозеф Мускат уже заявил, что Мальта не будет предоставлять гражданство таким темным личностям, как Рахат Алиев, сколь бы велики ни были его инвестиции.