Почему наши депутаты хотят ездить на отечественных авто, но не могут

Из 30 машин, которые купят для казахстанского парламента, лишь половина произведена на республиканских предприятиях

Казахстанские парламентарии снова всех удивили. Несмотря на поручение президента Нурсултана Назарбаева, объявившего войну чиновничьим танкам – дорогим бронированным лимузинам – и приказавшего пересадить высокопоставленный государственный люд на автомобили отечественного производителя, мажилисмены, которые было единогласно поддержали инициативу главы государства, включили заднюю. Из 30 машин, которые планируется закупить для казахстанского парламента в следующем году, лишь половина произведена на республиканских предприятиях.

Речь идет о 15 представительских седанах Skoda Superb B6. Стоимость одного такого «отечественного» авто в Казахстане, в зависимости от комплектации, составляет от 4,5 до 5,5 млн тенге. Кроме того, народные избранники намерены приобрести две Toyota Land Cruiser (стоимостью от $56 до $125 тыс.) и 13 Toyota Camry 50 (от $33 тыс. до $40 тыс.). В общей сложности на эти цели депутаты готовы потратить 262,5 млн тенге (почти $2 млн) бюджетных средств.

Между тем еще летом господин Назарбаев ясно дал понять, что думает по поводу такого расточительства, когда выяснилось, что, несмотря на его прежние поручения, с местным автопроизводителями так и не был заключен ни один контракт на покупку легкового транспорта для министерств и руководства нацкомпаний. «Я давал поручение обеспечить закуп отечественных автомобилей национальным компаниям. Однако, кроме КНБ, Минобороны и МЧС контракты не заключил никто, продолжают закупать технику за границей. Когда это безобразие закончится? Сколько можно говорить об этом? У нас производятся машины, а им «Мерседесы» подавай. Пусть из кармана покупают. Немедленно запретить», – заявил в одном из своих выступлений Нурсултан Назарбаев.

Получается очень странная, на первый взгляд, ситуация: депутаты вроде бы и согласны с тем, что нужно поддерживать отечественного производителя, но на деле выходит, что поддержать они готовы их только наполовину. Хотя, казалось бы, зачем им все эти заморские навороты, когда, с их же слов, они пользуются служебным авто по расписанию и не более трех-четырех часов в день. Мы решили спросить самих народных избранников, почему они готовы пересадить чиновников на проекцию отечественного автопрома, но сами пересаживаться на местные «шкоды», «жигули» и «ссанг йонги» не хотят.

 
Поделиться