Политолог предложил совместить митинги с тоями
Нурлан Еримбетов считает, что казахи просто категорически не приемлют митинговщину
Волна митингов в Казахстане сходит на нет: последнее подобное мероприятие в Астане собрало от силы сорок недовольных граждан. Что и говорить – на самом захудалом тое собирается больше народа. В связи с этим политолог Нурлан Еримбетов предлагает: если уж народ не идёт на митинги, оппозиции надо идти в народ, то есть общаться с людьми на тоях, пишет газета «Мегаполис» в понедельник.
О роли семейных торжеств в жизни казахов недавно написал философ Айдар Амребаев: «Для казаха той – это не только бешбармачное «лобное место» (хотя, конечно, бывают переборы!), но очень важное место социальной коммуникации, передачи этической традиции, формирования родовой исторической памяти, укрепления родственных связей, этнической и межпоколенческой консолидации».
Нурлан Еримбетов считает, что казахи просто категорически не приемлют митинговщину, и надо не клеймить их за это, как это делают оппозиционеры, а подстраиваться под их этнопсихологию: с казахами надо говорить в кругу семьи за дастарханом:
«Мой опыт показывает, что любой той после официальных приветствий и поздравлений превращается в маленький дискуссионный клуб. Разговор плавно перетекает в обсуждение последних событий в стране. В сущности люди приходят на тои ещё и для того, чтобы сверить имеющуюся у них информацию, своё мнение, свои чувства и оценки с социумом. Казахам тои нужны не для выпивки и плясок до утра – они приходят на такие мероприятия за новостями», – говорит политолог.
Нурлан Еримбетов даже досадует на то, что оппозиционные политики пренебрегают такими очевидными достоинствами массовых мероприятий:
«Увы, наши оппозиционеры, как декабристы в своё время, страшно далеки от народа. А всё дело, наверное, в том, что они обучались в Варшавах, Прагах и Лондонах, по технологиям ОБСЕ и БДИПЧ. Где уж им понять таких сермяжных казахов, как я? Их политтехнологи оторваны от жизни и демонстрируют абсолютное непонимание этнопсихологии казахов. Это банально и недальновидно», – резюмирует Нурлан Еримбетов.