Тамара Калеева: У казахстанских чиновников нет деловой репутации

В 2011 году, по данным «Адил Соз», журналистам было предъявлено исков о взыскании морального вреда на 150 млн долларов

Тот факт, что чиновники всех мастей и рангов кинулись активно защищать свою деловую репутацию, многие казахстанские юристы и правозащитники считают глупостью, почему-то дозволяемой законом. У государственного служащего нет права заниматься коммерческой деятельностью, ведь именно это подразумевает «деловая репутация», считает глава фонда «Адил Соз» Тамара Калеева, пишет газета «Мегаполис».

«В законодательстве надо определить, что обладателями деловой репутации являются только самостоятельные юридические лица, которые занимаются хозяйственной деятельностью, – говорит Тамара Калеева. – Сейчас у нас о защите деловой репутации беспокоится любой чиновник. Чуть критическая публикация, тут же следует иск о защите деловой репутации».

Государственные структуры, департаменты, ведомства – это юридические лица, априори не занимающиеся хозяйственной деятельностью, поясняет глава фонда.

«Им запретили взыскивать моральный вред, так теперь они защищают свою деловую репутацию, – добавляет госпожа Калеева. – Но будучи бюджетными организациями и частью государственной системы, они не имеют деловой репутации».

В 2011 году, по данным «Адил Соз», журналистам было предъявлено исков о взыскании морального вреда на 150 млн долларов, и это в основном иски об унижении чести и достоинства.

«Когда истец говорит: дайте мне пять миллионов за этот ущерб, я отдам их в детский дом, – это просто месть, никак иначе это не расценишь», – резюмировала Тамара Калеева.

 
Поделиться