НПП “Атамекен” vs. “Алматы жарнама”

Фото: livejournal.com

Рекламные агентства Алматы обратились в Национальную палату предпринимателей для защиты своих прав. Из направленных жалоб следует, что “Алматы жарнама” работает на рынке на приоритетных условиях, передает ИА Total.kz.

Занимаясь коммерческой деятельностью, компания также осуществляет мониторинг конкурирующих организаций-конкурентов, что приравнивается предпринимателями, к контролю. Согласно закону республики, надзорный контроль должен осуществляться исключительно управлением архитектуры и градостроительства города. Но на практике акимат ставит вышеприведенную компанию в привилегированное положение, делегируя ей свои полномочия, что нарушает закон “О конкуренции”, заявляют в Атамекене.

Так, без разрешения “Алматы жарнама” не выдаются разрешительные документы на размещение баннерной рекламы в Алматы. Кроме того, от лица данной компании регистрируются штрафы. Ранее прокуратура города заявляла о незаконности подобных действий.

Представитель управления архитектуры и градостроительства Алматы заявил о том, что законодательство не нарушается. Однако на вопрос: “Фиксирует ли “Алматы жарнама” собственные нарушения, проводя мониторинг?”,  сотрудник акимата ответить не смог.

Компания не прояснила свою позицию в данном вопросе, проигнорировав совет НПП города. Национальная палата предпринимателей намерена обратиться к акиму Алматы Б.Байбеку. Представители Атамекена также предложили поставить под вопрос продолжение коммерческой деятельности “Алматы жарнама”.

Редакция ИА Total.kz связалась с заместителем генерального директор ТОО “Алматы жарнама” Гульнар Акылбековой, которая в интервью отрицала причастность ТОО к выписыванию штрафов.

В НПП сообщили, что 2016 году будет принято решение о приватизации ТОО “Алматы жармана”. Компания занимается наружной рекламой и полиграфией с 1999 года.

По разным сведениям рынок наружной рекламы Алматы оценивается в 40-70 миллионов долларов.

ИА Total.kz

Поделиться