Врач «скорой» пострадал из-за чужой токал
На судебном заседании по делу о нападении на врачей скорой помощи 39-летний подсудимый Рифхат Байзекенов рассказал свою версию инцидента, который произошел 25 ноября прошлого года. Сам врач, пострадавший в результате полученной травмы, не помнит событий той ночи.
Пострадавший от удара по голове «куском цемента» врач Наркескен Сейсенбаев рассказал, что в результате травмы у него случилась кратковременная потеря памяти. Следующее, что он помнит после того как сел в машину «скорой», это палата реанимации. Очнулся врач 18 декабря. О случившемся ему рассказали коллеги.
Вторым пострадавшим по делу о нападении на врача проходит санитар Асылбек Нурбаев, он сопровождал Наркескена в ночь нападения. Бригаду скорой помощи вызвали для Жакуповой Эльмиры, девушку беспокоили сердечные боли. На месте медики посчитали необходимым провести кардиограмму, чтобы исключить предынфарктное состояние. Для этой процедуры и была вызвана вторая бригада во главе с Сейсенбаевым. «Такая диагностика занимает около 15 минут, в ее процессе в машину скорой помощи ворвался Байзекенов. Он грубо дернул за дверь, пытался вытянуть нас на улицу, возмущался по поводу того, что пациентке оголили грудь. Сказал, что она никуда не поедет, и забрал ее сумку. Пациентка реагировала бурно, они ругались между собой», - рассказывает санитар.
Учитывая результаты анализов Жакуповой, медики рекомендовали госпитализацию, против которой пациентка не возражала. Когда карета скорой помощи попыталась увезти пациентку, Байзекенов этого не позволил. В результате словесная перепалка переросла в рукопашный конфликт, который закончился ударом «куска бетона» по голове Сейсенбаева. Врача реанимировали, он перенес четыре операции, и сегодня его состояние позволяет участвовать ему в судебном процессе.
Но Рифхат Байзекенов озвучил свою версию в показаниях. В ту ночь Жакупова, которую подсудимый назвал «второй женой», гостила у сестры, куда и были вызваны медики. Узнав об этом, Рифхат срочно направился к месту событий. «Увидев скорую, я заволновался и сразу заглянул внутрь. Врачи объяснили, что ей стало плохо, но сейчас сделали укол и кардиограмму. Эльмира сказала, что ей уже лучше, и я предложил остаться дома. Но Наркескен настоял на госпитализации, несмотря на то что я обещал дать расписку в том, что мы остаемся под свою ответственность. Претензий к врачам я не имел, агрессию к ним не проявлял, потому как считал, что жене стало легче благодаря им. На повышенных тонах я спорил с ее сестрой, но не с медиками. Далее Наркескен снял куртку, говоря мне: «Ты кто такой? Что ты хочешь вообще?». Я улыбнулся и сказал, что драться с ним не собираюсь, потому что уважаю врачей. Затем я спросил, могу ли я проехать с ними, мне отказали, вытянув меня за куртку на улицу. Передо мной захлопнули дверь в салон машины, зажав мне руку, на что я, естественно, разозлился. Тут медики предложили мне «отойти» за автомашину для разбирательства, где я получил удар в нос. Я присел, шла кровь, ничего не видел, нащупал кусок бетона и закричал: «Не подходите, вы хотите напасть на меня!». Они продолжали подходить, и я ударил куском перед собой, куда попал, я не видел. Наркескена я заметил, когда протер глаза и лицо от крови», - рассказал подсудимый.
Свою вину Байзекенов признает не полностью, отрицая умышленный характер нанесенного вреда. Пострадавший врач, в свою очередь, заявил, что готов простить нападавшего, если тот восстановит его здоровье в полном объеме. Но что подразумевается под прощением, осталось неясным, поскольку в интервью врач отчетливо дал понять, что ходатайствовать о прекращении уголовной ответственности он не намерен ни при каких обстоятельствах. К тому же гражданский иск о возмещении ущерба Сейсенбаев еще не подал. «Такой случай со мной впервые, я не знаю, как себя тут вести, буду консультироваться с адвокатом. Дай Бог, вернусь на работу, сейчас нужно время на реабилитацию. Я уже девять лет учусь и бросать свое дело не хочу. На данный момент я восстановился процентов на 90. Лечение мне ничего не стоило, все процедуры проходили в государственной клинике, спасибо нашим медикам», - рассказал пострадавший врач.
ИА Total.kz