Самолет Air Astana едва избежал крушения

Фото: Hommes.kz

Борт национального авиаперевозчика Казахстана потерял управление в небе над Португалией.

Из-за отказа приборов самолет авиакомпании Air Astana Embraer 190, выполнявший перегоночный рейс KC1388, едва не разбился. Судя по переговорам пилотов с диспетчером наземной службы, ситуация на борту была критической, сообщает Total.kz.    

Запись переговоров экипажа с наземной службой размещена на портале YouTube, Total.kz приводит перевод длительных переговоров, проходивших на английском языке.

«Астана, 1388, потеряли контроль! Мы поднялись на 10 000 футов, на QHN 1010, на настоящем направлении. (…) Запрашиваем направление для вынужденной посадки на воду. Помогите! Нам нужен ориентир на море для вынужденной посадки, подальше от деревьев. (…) Самолет неуправляем!» — подали сигнал бедствия пилоты рейса KC1388.

«1388, направление полета 260», — ответил диспетчер.

Исходя из переговоров, самолет полностью потерял управление и экипаж начал паниковать.

«Авиалинии Астаны, 1388. Пожалуйста, запрос на ориентир на море, пожалуйста! Мы будем экстренно садиться на воду, самолет полностью нестабилен!» — просили пилоты.

Диспетчер наземной службы предложила посадить самолет на ближайшую реку, но из-за отказа приборов пилоты не могли сориентироваться на местности.

Другой проблемой стало наличие в баках 10 тонн горючего, поэтому самолету пришлось кружить над Португалией, чтобы сжечь весь авиакеросин. После этого пилоты смогли посадить авиалайнер на ручном управлении в военном аэропорту города Бежа в 15:26 всемирного времени (21:26 времени Астаны). На борту пассажиров не было, экипаж состоял из шести человек, в числе которых — три пилота и три инженера.

Позднее компания Air Astana сообщила, что воздушным судном управляли опытные пилоты. Командир воздушного судна имеет налет 5340 часов, из них 4000 часов на самолете Embraer-190, в том числе 800 часов в статусе командира воздушного судна. Второй и третий пилоты имеют налет 3000 и 2000 часов соответственно. Пилоты и два инженера — граждане Казахстана, третий инженер из Великобритании.

Как сообщалось ранее, самолет возвращался с технического обслуживания c-check, выполненного сертифицированными специалистами по лицензии EASA Part-145. Воздушное судно будет находиться в Португалии до завершения расследования, а также выявления и устранения причин инцидента.

Управление по предотвращению и расследованию авиационных и железнодорожных инцидентов Португалии уже начало расследование. Embraer оказывает прямую поддержку авиационным властям, направив в Португалию троих специалистов. Air Astana также направила в Португалию двух инженеров и двух пилотов.

Поделиться