Кашечкин: Кто-то не хочет меня видеть в велоклубе «Астана»

Казахстанский велогонщик рассказал, как ему срывают выступления в этом сезоне

Известный казахстанский велосипедист Андрей Кашечкин дал откровенное интервью о ситуации в велоклубе «Астана» и почему Александр Винокуров срывает ему выступления в этом сезоне.

- Первый вопрос в преддверии стартующей в субботу «Вуэльты Испания»: почему вас не включили в состав команды?

- Этот же вопрос я задал менеджерам и руководству нашего клуба. Почему я не включен в состав на «Вуэльту» и на другие подводящие к ней гонки? Ответа пока не получил. Никто не берет на себя ответственности за срыв подготовки к «Вуэльте» и чемпионату мира. Все ссылаются друг на друга, в итоге у меня пропадает весь сезон. Возникает непонятная ситуация, когда тот же Нибали готовится к чемпионату мира через Тур Польши и испанскую «Вуэльту» в составе нашей команды. В то время как меня, казахстанского гонщика, не включают в состав команды, не ставят ни на один тренировочный сбор, ни на одну подводящую гонку, тем самым лишив возможности подготовиться к этому чемпионату. В итоге рейтинговые очки получает Италия, а не Казахстан.

- Планируете ли вы принять участие в чемпионате мира, который в этом году пройдет на территории Италии?

- Не проехав «Вуэльту», будет очень трудно показать результат на этом чемпионате  мира, который в этом году включает в себя горы. Я ничего не имею против итальянских гонщиков и персонала, но появляется вопрос: для чего проект, созданный для развития казахстанского велоспорта и на который тратятся миллионы государственных средств, фактически готовит конкурентов к чемпионату мира, оставляя за бортом и не давая мне возможность подготовиться к этому чемпионату?

- Какова общая обстановка, общий климат в команде? Скажите, как вы оцениваете работу руководства и менеджеров команды Винокурова и Мартинелли на взгляд гонщика, непосредственно находящегося в команде?

- Я не могу ответить за всю команду, но большинство такая ситуация вполне устраивает. На сегодняшний день в команде многие гонщики, персонал и менеджмент - это итальянцы, они пришли вместе с Мартинелли. Получается, что итальянские гонщики готовятся в нашем клубе, за счет нашего государства. Я за обмен опытом и сотрудничество во благо развития велоспорта в Казахстане, но происходит другое. Казахстанские гонщики являются «подносчиками снарядов» и только. По поводу работы со мной скажу следующее. Во-первых, у любого профессионального гонщика должен быть утвержденный на год календарь, чтобы знать, какие основные старты, и выйти к ним на пик формы, но из-за того, что мой календарь гонок долго не утверждали, у меня возникали проблемы с подготовкой. Изначально моими главными целями на сезон были «Тур де Франс» и чемпионат мира. Но в ходе сезона мне несколько раз срывали подготовку, ставя на незапланированные гонки. Начало сезона я начал на гонке в Австралии, где никогда не начинал свой сезон. О том, что я еду гонку в Австралии, мне сообщили за неделю до старта. Далее был «Тур де Франс», на котором я получил отравление и сошел из-за этого. Теперь мне сорвали подготовку к чемпионату мира, не поставив на «Вуэльту». Эти факты сами говорят об их работе и отношении ко мне и к казахстанским гонщикам.

- Расскажите подробности вашего схода с «Тур де Франс». В прессе было немного информации по этому поводу.

- Да, вы правы, специально по этому поводу я интервью не давал, было не до этого, я восстанавливался и пытался разобраться, как это отравление могло произойти. Но зато было много критики в мой адрес со стороны менеджеров Винокурова и Мартинелли. Подготовка к туру прошла нормально, не считая нескольких подготовительных гонок, которые я не прошел из-за срыва моего календаря. Я проехал два этапа, на которых чувствовал себя очень хорошо и готов был проехать хороший тур в целом, помочь своей команде. Но после второго этапа я получил серьезное отравление. На тот момент я был на лучшей позиции из команды в генеральном зачете, в первой двадцатке. После этого организм не принимал никакую пищу, и вплоть до третьего этапа я ничего не ел. Тем не менее я вышел на старт третьего этапа, но сутки без еды и практически без сна сильно сказались на моем состоянии и я вынужден был сойти. Из всей команды отравление получил только я, хотя все питались и жили в одном месте.  Врач команды зафиксировал мое состояние. Якоб Фульсланг, с которым мы бок о бок ехали эти два этапа, видел в каком состоянии я находился и говорил об этом в СМИ. Я вложил много сил и энергии, провел сотни часов тренировок, чтобы принять участие в этом сотом туре. Для меня отравление и сход с гонки явились большим потрясением. В соответствии с нашим внутренним кодексом команды, я не имел права обратиться к врачам со стороны, которые могли бы подтвердить мой диагноз. Вопросов ни у кого не возникало, они появились позже, видимо, кто-то не хочет видеть меня в этой команде.

- На сегодня в мире профессионального велоспорта складывается ситуация, когда спонсоры уходят из команд про-тура, гонщики и весь персонал остаются без работы. Скажите, как у вас в команде решается этот вопрос, есть ли у вас спонсоры, кроме государства?  

- У нашего клуба главный спонсор - это государственная компания «Самрук-Казына», то есть государство. За что отдельное спасибо президенту нашей страны. В этом году у нас в стране указом президента создан президентский клуб «Астана», в который помимо других видов спорта вошел и велоспорт. В нашей стране делается все для развития спорта.  Есть также второстепенные спонсоры, которые вкладывают неплохие деньги.

Что касается велоклуба «Астана», огромная часть бюджета  команды уходит на иностранных гонщиков, которые работают на имидж и приносят очки своему государству. Да, конечно, команде это тоже приносит очки и известность, но ведь клуб не создавался для содержания легионеров. Основная задача - это развивать велоспорт у себя в стране, дать возможность отечественным гонщикам вырасти, выйти на новый уровень, дать шанс молодым гонщикам. В этом году я основал в Казахстане Академию велоспорта, которая как раз и будет развивать велоспорт и помогать расти молодым гонщикам. Академию я основал совместно с партнерами из Бельгии, где и будут стажироваться и набираться опыта наши молодые гонщики.

Каждой стране для участия в чемпионатах мира и Олимпийских играх нужно набирать рейтинговые очки. Казахстан на данный момент находится только на 22-м месте. Как гонщики могут заработать очки, если работают на иностранцев и не получают права быть лидерами в гонках? Кроме того, не имеют возможности подготовится должным образом, так как мест в команде для своих гонщиков практически не остается. Еще есть такая практика, когда наших гонщиков ставят на соревнования и извещают об этом всего лишь за несколько дней до старта, что, конечно, не позволяет показать какой-либо результат. Непонятен выбор гонщиков и выбор гонок, в которых они принимают участие. Гонщиков ставят на гонку, несмотря на физическое состояние и специализацию. Горняка выставляют на равнинную гонку,  многодневщика - на однодневную гонку и наоборот.

Такая ситуация сложилась благодаря действиям менеджеров клуба Винокурова и Мартинелли.  Непонятно, почему эти действия менеджеров поддерживают спортивные функционеры Махметов и Чайжунусов, которые должны контролировать руководство клубом. Обидно, что для Винокурова основным является не мои результаты и результаты других казахстанских гонщиков, а амбиции в руководстве и контроле клубом.

-  На сегодня вы самый опытный гонщик в команде и единственный действующий гонщик из Казахстана, в активе которого победы на этапе и призовое место общего зачета Гранд-тура.  Почему складывается ситуация, когда вас не включают в основные гонки сезона?

- Сложилась ситуация, что я был прямым конкурентом Винокурова и даже сейчас эта конкуренция сохраняется. Менеджеры команды создают такие условия, при которых мне невозможно выйти на пик формы и показать результат. Я могу привести немало фактов, они налицо. Недопуск к основным стартам, к подводящим гонкам, не включение в тренировочные сборы. В декабре меня даже уволили на один день, восстановив на следующий, хотя все можно было решить и без этого. Делается все, чтобы не дать мне нормально тренироваться и показать результат. Ситуация, когда борьба идет внутри команды, а не с соперниками из других команд, является ненормальной. Я помог Винокурову выиграть «Вуэльту», но на этом наше взаимодействие закончилось, так как он увидел во мне конкурента.

Я более 10 лет в профессиональном пелотоне. У меня большой опыт и сейчас у меня тот возраст, когда я могу показать максимальные результаты. Несмотря на все эти трудности, я готов выступить на чемпионате мира. Я патриот своей страны и хочу представлять Казахстан на международной арене. Остается мало времени и мне нужно выступить на  подводящих гонках, чтобы выйти на пик формы к чемпионату мира. На сегодня я не могу этого сделать, так как предлагаемые менеджментом гонки не подходят для подготовки к этому чемпионату. Я надеюсь, спортивные функционеры нашей страны обратят внимание на все эти факты и помогут правильно выстроить работу клуба  и дадут мне возможность выступить на чемпионате мира.

- Что бы вы хотели передать своим болельщикам?

- От своего имени хотел бы выразить признательность всем болельщикам со всего мира за поддержку на протяжении всей моей карьеры! Всем удачи и здоровья, занимайтесь спортом и смотрите гонки!

Поделиться