Аварии на дорогах унесли жизни 94 юных казахстанцев этом году

За шесть месяцев этого года ранены 1902 несовершеннолетних

Статистика ДТП неумолимо растет, причем главные пострадавшие в авариях на дорогах – дети и молодежь. На их долю приходится больше половины всех происшествий. За шесть месяцев этого года ранены 1902 несовершеннолетних, а погибли 94 юных казахстанца. Больше всего трагических эпизодов зафиксировано среди школьников. Скоро начнется новый учебный год, и многие родители со страхом будут отпускать своих отпрысков за знаниями, потому что статистика страшна: давят детей даже на пешеходных переходах и даже при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора…
Астанчанка Багдат Бикожаева возвращалась из школы. 11-классница переходила дорогу на перекрестке проспекта Тлендиева и улицы Бейсековой. Трасса эта оживленная, по так называемой Астраханке день и ночь снуют большегрузные машины, поскольку это кратчайший путь для пересечения столицы. Понимая это, девушка дождалась «зеленого» и пошла. Зима. 
Гололед. Наезд… 
Автокран КамАЗ переехал школьнице обе ноги. Открытые и закрытые переломы, большие разрывы тканей, сосудов, нервных окончаний. Прохожие тут же кинулись на помощь Багдат, наложили жгуты, вызвали «скорую». Девушку доставили в НИИ травматологии и ортопедии. 
Консилиум врачей совещался недолго: решено проводить экстренную операцию по восстановлению сосудов и разрывов тканей. Спустя пару недель начался некроз, и вновь операция, спустя еще полмесяца пересадили кожу. Всего было сделано четыре операции под общим наркозом, в ходе которых перелито более 5,5 литра крови.
Самое главное – девушке сохранили обе конечности. Но они стали недвижимы. В течение года, превозмогая адскую боль, Багдат училась заново ходить. По миллиметру, по шажочку, благодаря поддержке близких, профессионализму врачей детского реабилитационного центра, благодаря своему мужеству, она снова начала ходить. Пока Багдат боролась за свою жизнь и здоровье, отец девочки боролся за ее права. 
– На следующий же день я написал заявление в полицию, но ему ход не дали и меня не оповестили об этом, – рассказывает Абильда Бикожаев. – Отказ о возбуждении уголовного дела был принят за три дня! Постановление об этом почти два месяца пролежало в столе, а когда поступило в ДВД, оказалось, что возбудить уголовное дело уже невозможно, так как срок для начала производства был упущен. После этого я обратился в прокуратуру. Но и там было много процессуальных нарушений. Например, сфальсифицировали опрос свидетелей, не опросили, не осмотрели пострадавшую и ее травмы, не провели техническую экспертизу транспортного средства, а   КамАЗ вышел в рейс с «лысой» резиной. Как рассказал водитель, он попросту не смог затормозить. Он видел мою дочь, но даже не попытался свернуть, врезаться, например, в столб. В итоге эта 20-тонная махина налетела на нее. На ее ножки до сих пор страшно смотреть, ей по сей день требуется медицинская помощь. 
Происшествие случилось в январе прошлого года. Но до сих пор правосудие не восторжествовало, виновные не наказаны. Более того, шофер того самого КамАЗа продолжает работать. Правда, с прежнего места его сразу же уволили, но водительских прав его никто не лишал, поскольку судмедэксперты заключили: у девочки травмы имеют среднюю степень тяжести, а это не повод для лишения. 
Свою вину виновник ДТП осознал и обещал полностью помогать с оплатой лечения. Он выплатил всего 300 тысяч тенге и пропал. Когда родители обратились в суд с намерением взыскать, водитель умолял их забрать заявление, потом сетовал, как ему, отцу двоих детей, ставшему безработным и не имеющему средств, чтобы кормить свою семью, ставить на ноги чужую девочку, остается лишь одно – повеситься. Поняв, что такие радикальные действия никому жизнь не облегчат, многодетный отец (а у Бикожаевых еще четверо детей) согласился написать в заявлении, что камазист восполнил материальный и моральный ущерб полностью.  
– Понадеялся на его порядочность, понимаете?! – продолжает отец. 
– А он снова пропал. Потом выяснилось, что он устроился на новую работу, то есть зарплату получает, а обещание поддерживать девочку, которая из-за него стала инвалидом, не собирается. Руководство предприятия, работником которого он являлся, когда совершил наезд, отказало нам в помощи, и страховой компании они не сообщили о ДТП. Кстати, директором в этом ТОО является депутат гормаслихата, и то, что в его конторе допускают выход в рейс неисправных машин, говорит о многом.
Но уголовное дело так и не возбудили. Тогда Абильда Бикожаев решил писать во все инстанции. 
Одно обращение пришло в общественную приемную «Нұр Отана». У гражданина требований было немного. Он попросил провести прокурорскую проверку по расследованию уголовного дела, возбудить уголовное дело, взыскать моральную и материальную компенсацию. А также привлечь к ответственности директора, диспетчера, механика фирмы за выпуск неподготовленного транспорта, провести проверку транспортных средств предприятия, режима и условий труда, так как водитель жаловался, что они сидят за баранкой почти круглосуточно. 
– Я не хочу, чтобы от бездействия работников этого предприятия пострадали другие дети, – поясняет свое желание Бикожаев. 
– И я, после того как доверился человеку, пошел ему на встречу, а он поступил непорядочно, хочу, чтобы его наказали по закону. 
Согласно правилам работы общественной приемной, партийцы переадресовали заявление компетентным органам. Ответ от городской прокуратуры не заставил себя долго ждать. Было возбуждено уголовное дело по статье 296, часть первая. В ней говорится о причинении тяжкого вреда здоровью человека автотранспортным средством (напомним, что первая экспертиза показала, что у девочки средние повреждения). Максимально строгое наказание по этой статье – ограничение свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. 
Расследование сейчас идет полным ходом. Кстати, уже состоялось несколько заседаний, и после одного из них компания, в которой трудился горе-водитель, и страховая фирма выплатили пострадавшей около 3,5 млн тенге. Теперь семья Бикожаевых надеется на справедливое решение Фемиды в отношении камазиста, а также на то, что их дочь снова пойдет легкой походкой по дороге жизни. 
Кстати, Багдат до сих пор не закончила школу. Прошлой весной ей было совсем не до учебы.
Поделиться