Айгерим Айкенова - творец моды

Фото: look.tm

О работе и жизненных позициях казахстанского дизайнера

«Дизайн одежды - это просто инструмент самовыражения, которым я всегда вдохновляюсь», - комментирует дизайнер Айгерим Акенова. Еще бы: за плечами Айгерим сильная школа, и сомневаться в ее словах не приходится. Молодой дизайнер с детства была неравнодушна к детективным сериалам, мечтала стать изобретателем и любила мастерить руками. В профессии дизайнера идеально соединились все ее желания: исследователь - для создания концепта, изобретатель - инноватор в кройке и дизайне, мастерство - создатель игры цвета, фактуры и силуэта. Первой из Казахстана она поступила на факультет Fashion & Textile Design в IED (Istituto Europeo di Design), в Милане и закончила его с наивысшим баллом. Первой она выиграла конкурс и уехала стажироваться в Лос-Анджелес в FIDM (Fashion Institute of Design & Merchandising), где на своем опыте сравнила американскую и европейскую школы дизайна. Сегодня Айгерим занимается дизайном одежды в Казахстане, консультирует в вопросах стиля и байинга, проводит мастер-классы и работает контрибьютором в известном издании. 

Краткая информация:

2006 - обучение в IED (Istituto Europeo di Design), Милан. Закончила с наивысшим возможным результатам: 100/100 баллов и показом своей дипломной коллекции на подиуме.

2008 - стажировка в FIDM (Fashion Institute of Design & Merchandising), Лос-Анджелес.

2010 - практика в компании итальянского брэнда «Carta e Costura» в качестве ассистента главного дизайнера.

2010/11 - обучение в  Politecnico di Milano, Master «New Tech.style Design», стипендия от Milano Network Design

2011 - работа  в качестве дизайнера текстиля в итальянской компании «Albino» 

2011/12 - преподавательская деятельность в КазНУИ (Казахский Национальный Университет Искусств), Астана

2011 - основание консалтинговой компании «IGera Design», занимающейся вопросами байинга, стиля и fashion-дизайна.

2013 - работа в качестве приглашенного дизайнера в компании «W By Walla», королевство Бахрейн

2013 и в н.в. - контрибьютор в Pantoneview.com

Об образовании:

Европейское, американское и казахстанское образование, безусловно, отличаются друг от друга. В Италии учат быть креативным и предлагать новые дизайнерские решения, вкладывать глубокий концепт/идею в коллекции. В Америке же, быть очень практичным и технически-искуссным в решениях. В Казахстане обучение в ВУЗ-е я не проходила, но вот принимая студентов в магистратуру, заметила, что в портфолио у всех студентов были представлены безустанные попытки зачем-то «стилизовать» исконно-красивые казахские национальные узоры. Сложилось впечатление, что это было обязательным заданием у каждого и показателем их высших дизайнерских способностей. Если кратко говорить о подходах к дизайну одежды: в Европе - концептуальный, в Штатах - технический, в Казахстане - через интерпретацию национальных элементов.

О преподавательской деятельности:

Я преподавала курс «Прогнозирование тенденций» и «Создание Fashion-коллекций» для студентов магистратуры факультета «Дизайн одежды» в КазНУИ, куда в том числе охотно приходили и студенты бакалавриата. За время моей работы в КазНУИ был подписан меморандум с «Istituto Marangoni» (Марангони), который теперь позволит магистрантам выезжать по программе обмена студентов в один из трех корпусов Марангони в Милан, Париж или Лондон. Опыт общения со студентами для меня был и остается очень ценным. Это близко моей философии: получать и отдавать. Я всегда продолжаю учиться, и на каждом этапе моего роста, мне хотелось бы делиться с теми, кому это интересно и может быть полезно. Если поднести одну свечу к другой, она не погасает сама, количество света, наоборот, увеличится. Сейчас студенты - это и есть то будущее поколение, которое будет составлять профессиональную индустрию моды Казахстана. Я на это очень надеюсь и верю в ее масштабное развитие. Сегодня я с радостью продолжила бы преподавательскую деятельность, при этом, оставая практиком собственного дела - дизайна. Важно создать благоприятные условия для учебы - свободу для развития творчества без ограничений. Это меня и привлекло в КазНУИ - желание создать такие условия на достойном уровне и качестве. 

Об IGera Design:

IGera Design служила платформой для реализации различных коллабораций и проектов к моменту возвращения в Казахстан после Милана. Перед очередным выездом из страны я приостановила деятельность компании. Вероятность возобновления зависит от рынка Казахстана: к чему он сейчас готов, чего еще не хватает, как я могу благоприятно повлиять на развитие дизайна в  широком его понимании.

О работе в королевстве Бахрейн:

В декабре 2012 года меня пригласили на должность дизайнера женской одежды в Королевство Бахрейн. Бренд расширялся и собирал команду с опытом работы в западной индустрии моды, так как запускал новую линию, целевой аудиторией которой была интернациональная женщина. Соответственно, дизайн коллекций был современным и концептуальным, качество тканей и производства - итальянским, поэтому в работе у меня было не так много изменений. Конечно, презентуя в Милане и Париже бренд с Востока, я проводила исследование о культуре Бахрейна, которое нашло свое отражение в цветовой палитре и мотивах коллекций. На момент принятия приглашения на работу, я выделяла три привлекательных фактора: во-первых, мне была предложена «decision making position» (дословно: «позиция, принимающая решение» на каждом этапе создания коллекции), во-вторых, это начинающая компания, с планами глобального развития; в-третьих, возможность раскрыть для себя новый менталитет. Результатом работы стало успешное создание двух коллекций, презентации в шоурумах Милана и Парижа, а также заказ байерами Saks 5th Avenue Бахрейна, Дубая и европейскими мультибрендовыми магазинами.

О контрибьюторстве:

В качестве контрибьютера Pantoneview я провожу исследование по наиболее популярному цвету в обществе здесь и сейчас, делаю интеллектуальный анализ появления цвета\оттенка и составляю фоторепортаж с анализом для публикации онлайн на официальном сайте для раздела «World View». Будучи студенткой в Милане, я читала журнал «View» и даже была волонтером во время одной из выставок текстиля «Milano Unica». Спустя пять лет, на этой же выставке, главный редактор журнала «View» предложил мне работать в его новом проекте, который он запустил совместно с Pantone. Я была счастлива. Я обожаю работать с цветом. На своем опыте часто убеждаюсь в правдивости маминого воспитания: «Верь в мечты. Они сбываются». Предполагаю, что следующий цвет, который будет диктовать все направления - это целительный «зелёный».  Я замечаю его во всех своих путешествиях от Бахрейна до Японии.

О планах:

За то короткое время, что я вернулась в Казахстан, я успела принять участие в новом проекте, который дал мне новый интересный опыт. Дальнейшие планы - идти и развиваться, ведь дизайн - это моя стихия. Мир сегодня  - это одно общее пространство без границ и поэтому, в зависимости от созданных условий, для профессионального и личного развития я продолжаю свой путь и открыта к новым возможностям. Одной из глобальных целей, по-прежнему, является основание собственного бренда. Во время работы в компаниях разных стран, у меня выстраивалось все более четкое и реальное представление о качестве и уровне этого бренда. Я вижу его масштабным. Осталась самая малость - привлечь инвестиции. Сейчас в  эту сторону и направлены мои стремления.

БЛИЦ-ОПРОС:

Любимый дизайнер? 

Oscar Metsavaht-OSKLEN. Chitose Abe - Sacai. 

Любимый цвет? 

Нет постоянного. Всегда в сочетаниях. Из моих наблюдений, они (сочетания) меняются поквартально. Как я это понимаю? Начинаю замечать эти сочетания оттенков повсюду.

Карьера или семья?

Семья.

Ваша творческая мечта.

Создание бренда, способствующая раскрытию свободы и развитию личности.

Ваша любимая часть гардероба? 

Мои коллекции винтажных шляпок (эпохи 30/40-ых) и японской обуви.

Musthave этой осени?

Геометрическое мини-платье, олицетворяющее революционные 1960-е.

Чей стиль казахстанских знаменитостей Вам нравится?

Меруерт Ибрагим, Нургуль Ертаева.

В какой стране Вы хотели бы жить? 

Я - гражданин Мира. Где бы я не оказалась, мне всегда важно путешествовать, смотреть на мир, людей, узнавать новые культуры.

 

 

 

 

По материалам Look.tm.

Поделиться