Частники будут зарабатывать на проштрафившихся казахстанцах

Штрафстоянки в Казахстане перейдут в конкурентную среду

Руководство ГКП «Алматы Паркинг», в ведении которого сегодня находятся шесть государственных штрафстоянок, буквально «сидит на чемоданах». Еще в начале этого года антимонопольное ведомство издало приказ о переводе штрафстоянок страны в конкурентную среду.  Предприятие «Алматы Паркинг» будет либо ликвидировано,  либо реорганизовано и передано одному из управлений акимата. Какому именно – пока не ясно.

Пока же официально штрафстоянки могут быть только государственными. Это прописано в Кодексе об административных правонарушениях – статья 630 пункт 4: «Хранение задержанного транспортного средства, маломерного судна осуществляется на специализированных стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью».

Юрист компании Ахан Жиенбаев рассказал корреспонденту Total.kz, что содержание штрафстоянок – дело абсолютно невыгодное. ГКП «Алматы Паркинг» ежегодно несет убытки в размере от 13-ти до 15-ти млн. тенге.

Заинтересовать частников таким бизнесом можно будет только в том случае, если в закон внесут поправки о введении посуточной стоимости содержания автомобиля с момента его постановки на стоянку,  или предпринимателям разрешат брать с штрафников столько, сколько они посчитают нужным. В любом случае, условия на штрафстоянках могут стать гораздо жестче и ударить по карману потребителя.

Сегодняшние условия достаточно приемлемые. Машина находится на штрафстоянке бесплатно, пока нарушитель  не оплатит штраф и не получит разрешение забрать авто. Дальше в течение еще трех дней автовладелец может бесплатно забрать свою «лошадку». Если же он не придет в эти три дня, тогда уже и начисляется посуточная оплата в размере 909 тенге.

Эта цена не меняется с момента постановления акимата Алматы – с 2007 года.

В рассчитанную чиновниками сумму - 909 тенге, вошли все затраты на содержание арестованной машины в день. Это земельный налог, коммунальные услуги, зарплата сотрудников, обустройство стоянки, НДС и т.д.

Начальник шести специализированных штрафстоянок по Алматы Абдыманап Нургалиев рассказал корреспонденту Total.kz, что треть автомобилей на стоянках ржавеет уже не один год. Ни тенге в бюджет за них не поступает, и, что важно, они занимают места, которых остро не хватает в растущем мегаполисе.  А вопросы утилизации таких машин, к слову, в государстве по-прежнему остается нерешенными.

Рассчитывать на то, что такие же щадящие требования к нарушителям будет и, когда штрафстоянки станут частными, вряд ли можно. Сейчас судьба ГКП «Алматы Паркинг» решается в акимате. Ждем новостей….

Виктория Кучма

Поделиться