Чистим колесные диски

Фото: Total.kz / Артем Миусов

Корреспонденты Total.kz разбирались, чем и как очистить грязные диски

Чистота машины – насущная проблема всех автовладельцев. Чаще всего мы обращаем внимание на пыль, которая садится на машину в условиях неважной алматинской экологии. А вот про колесные диски – забываем. А зря! Чистые диски – это, наверное, четверть впечатления, которое производит ваше авто. И если осенью, зимой и весной диски пачкает обычная грязь, то летом – пыль от тормозных колодок и битум, который «дорожники» используют при укладке нового асфальта.

Чем чистить?

На самом деле выбор средств тут довольно велик. Кто-то покупает довольно дорогую специализированную «химию», а кто-то обходится проверенными «домашними» средствами. Справедливости ради нужно отметить, что на самом деле и первый, и второй способы заслуживают внимания. Но здесь есть несколько довольно важных нюансов.

 

Второй способ заслуживает внимая потому, что купить бутылку растворителя для краски, который стоит примерно около 300 тенге, может себе позволить каждый. Ну а старая зубная щетка наверняка есть дома у каждого. Окунаем щетку в растворитель и начинаем чистить диски! В целом такая метода работает. Но зачастую вместе с пятнами битума и пылью от тормозных колодок с дисков можно смыть и лак, которым они покрываются. К тому же пары растворителя отнюдь не безвредны.

Что же касается первого метода, то нам он показался наиболее приемлемым. Причин множество. Это и то, что специализированные химические препараты для чистки дисков изначально создавались для этого. То есть заведомо не должны смывать лак и вредить металлу. И то, что вся автохимия проверенных брендов проходит специальные исследования на безопасность для человека. Ну и действует она, естественно, без применения каких-то дополнительных средств вроде зубной щетки.

Как чистить?

Чистить мы решили диски двух машин – Toyota Celica и Nissan Mistral – обе 1998 года выпуска. Моя коллега Светлана Сиротина на своей «Целике» любит, что называется, давануть педаль в пол. Еще бы, ведь какая блондинка не любит быстрой езды?! Как результат – въевшаяся пыль от тормозных колодок на дисках. На автомойках ей уже не раз советовали не заморачиваться с чисткой дисков, а отдать их на полировку. При этой процедуре пятна битума и пыль от колодок снимаются очень легко. Но и стоит полировка у профессионалов довольно дорого. Гораздо дешевле попробовать удалить пятна при помощи автохимии. В моем же случае на дисках «Мистраля» уже накопился довольно толстый слой пыли от колодок просто из-за того, что все руки не доходят машину помыть.

Кстати, мыть диски мы решили специальным очистителем Power, который выпускает немецкая компания Würth. Пол-литра очистителя нам достались в качестве тестового образца от казахстанского представительства компании. Как указано на упаковке, основное предназначение кислотного очистителя – это мойка сельскохозяйственной техники, грузовиков и автобусов. Следовательно, и грязь с дисков он тоже должен убирать прекрасно!

Минус очистителя в том, что продается он либо большими канистрами по 30 литров, либо литровыми пластиковыми бутылками. Но распыляющее устройство к нему не прилагается. Тут, конечно, придется что-то придумать, чтобы распылить химикат. Мы решили воспользоваться специальной помпой для распыления особо едких химикатов, которая также выпускается компанией Würth. Но в домашних условиях вполне подойдет распылитель от средства для мытья окон!

В инструкции четко написано, что растворять препарат нужно в пропорциях 1 к 10. И избегать попаданиях автохимии на стекла автомобилей. В противном случае автостекла могут помутнеть. Ну что ж, приступим! Наливаем средство в бутылку, разбавляем водой, вставляем воздушную помпу и накачиваем воздух. Теперь при нажатии на кнопку наш раствор будет равномерно распыляться из сопла на поверхность диска.

 

 

Мелкий аэрозоль, попадая на поверхность диска, тут же начал вступать в реакцию с пылью с образованием небольших пузырей. Примерно литра получившегося раствора хватает на то, чтобы равномерно обработать все четыре диска. Даем получившейся пене стечь вместе с грязью и начинаем обрабатывать диски струей чистой воды. Как написано в инструкции, количество воды должно быть большим! Иначе капли кислоты могут остаться на дисках и спровоцировать ненужную коррозию.

Кстати, тут сразу необходимо предупредить, что после обработки раствором тормозные диски ведут себя очень странно! Свету в состояние трепета привели странные синеватые разводы, которые образовались после смывания раствора. Не пугайтесь! Для того чтобы снова привести диски в рабочее состояние, вполне достаточно несколько раз резко оттормозиться. 

 

Ну а с моими дисками все получилось даже проще! Видимо, потому, что пыль от колодок не успела сильно прикипеть к дискам. В этом случае очиститель попросту растворяет пыль и смывает ее с поверхности диска. Таким образом получается избежать сильных, въевшихся загрязнений. 

 

 

 

Результат!

На все манипуляции – налить, разбавить, нанести и смыть – у нас ушло примерно полчаса. В общем-то, столько же времени чистка дисков занимает и у профессиональных автомойщиков. Вот только результат от применения специальной химии виден сразу и невооруженным глазом. И отмазка, что, мол, теперь диски только на полировку – не проканает! Если уж профессиональная автохимия с этими пятнами не справилась, то тогда уж точно – на полировку.

Артем Миусов, фото автора

Поделиться