Chrysler отзывает 350 тысяч автомобилей по всему миру
29 сентября 2014, 09:55
ИА Тотал Казахстан
На такие меры компания пошла из-за обнаруженного дефекта замка зажигания в автомобилях 2008 года выпуска
Концерн Fiat Chrysler Automobile отзывает 350 000 автомобилей, сообщает Autonews.ru со ссылкой на «РБК». На такие меры компания пошла из-за обнаруженного дефекта замка зажигания в автомобилях 2008 года выпуска.
В число отозванных машин попали следующие модели 2008 года выпуска: седан Dodge Charger, микроавтобус Dodge Magnum, седан Chrysler 300, кроссоверы Jeep Commander и Jeep Grand Cherokee. По оценкам, 292 224 автомобиля будет отозвано в США, 18 976 - в Канаде, 4947 - в Мексике и 33 295 - в прочих странах.
Как говорится в сообщении автопроизводителя, в ходе внутреннего расследования установлено, что ключ зажигания на некоторых моделях 2008 года выпуска не совершает полный оборот до позиции «вкл» после поворота ключа до позиции «старт», когда водитель заводит машину. В результате обогреватель лобового стекла и дворники обесточиваются. Кроме того неисправность может привести к обесточиванию механизмов рулевого управления и срабатыванию подушек безопасности.
На данный момент уже известно об одном ДТП, которое произошло из-за этого дефекта. В концерне подчеркнули, что пострадавших в результате аварии не было.
Напомним, со схожей проблемой столкнулась компания General Motors, что в итоге привело к крупному скандалу. Было установлено, что гнездо замка зажигания в целой серии моделей американского производителя неплотно держало ключ, который мог выскочить, если автомобиль подскакивал на неровной дороге. Дефект приводил к остановке машины, также отключались системы торможения и подушки безопасности.
В 90-е годы жертвами ДТП, которые могли произойти по причине неисправности, стали не менее 13 человек. Именно эти смерти и побудили к серьезному расследованию. Дефект был обнаружен инженерами компании еще в 2004 году, однако лишь в 2013 году его признали публично.
Нынешний гендиректор GM Мэри Барра уже принесла извинения всем пострадавшим, начав масштабный процесс внутренних реформ, направленный на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством. Компания учредила специальный фонд помощи всем, кто физически или материально пострадал от дефектов в системе зажигания.