Дизельный апгрейд: устанавливаем дополнительный фильтр

Фото: Total.kz / Артём Миусов

Качество казахстанского дизеля оставляет желать лучшего, поэтому приходится изобретать!

Казахстанское дизельное топливо, несмотря на то, что оно по цене скоро догонит бензин АИ-92, особым качеством не отличается. Владельцам дизельных автомобилей от автомехаников на СТО приходится регулярно слышать байки о том, что в отечественной солярке чего только не плавает – от волос и комков шерсти, до дохлых мух и окурков! Но самое страшное для дизельной топливной аппаратуры – вода. Особенность солярки такова, что она неплохо смешивается с водой, но спустя какое-то время эта суспензия расслаивается, – горючее всплывает, а вода скапливается внизу.

Этой особенностью дизельного топлива частенько пользуются недобросовестные автозаправки. Многие водители замечали, что заправив машину на небольшой заправке, через несколько километров двигатель авто начинает себя странно вести, – «троить» или даже глохнуть. Виновата в этом вода. Спасением в этой ситуации может послужить обычный медицинский 90-процентный спирт. Заливаем в бак, запускаем двигатель, несколько раз разгоняемся и резко останавливаемся, чтобы перемешать содержимое бака. Спирт, попадая в горючее, поглощает из него воду и превращается в обычную водку. Она лучше смешивается с топливом и сгорает вместе с соляркой. А заодно может и распылители форсунок немного почистить от нагара.

Но это всего лишь полумера. Настоящим же спасением в такой ситуации может стать установка дополнительного топливного фильтра-отстойника грубой очистки. Сейчас в магазинах можно встретить несколько вариантов этого девайса. Стоят они от 2 до 12 тысяч тенге, но принцип работы у них фактически одинаков. По одному шлангу дизельное топливо поступает в прозрачную колбу из поликарбоната, по другому шлангу уже отфильтрованное и отстоявшееся горючее подается на топливную аппаратуру.

 

 

Через прозрачную колбу видно, что скапливается внизу отстойника – грязь и вода. Когда в емкости накапливается большое количество всякого мусора и воды – необходимо удалить все это. В дорогих экземплярах для этого предусмотрен специальный краник. В дешевых образцах нужно открутить накидную гайку и снять отстойник. После того, как сливается грязь и вода, отстойник снова прикручивается на место.

 

 

Установка фильтра довольно проста. Развинчиваем фильтр, проверяем, чтобы в нем не было металлической стружки. Смазываем густой смазкой резиновую прокладку и свинчиваем с усилием все части фильтра. Устанавливаем на входной и выходной патрубки латунные штуцера. Не забываем проложить широкие медные шайбы! Поскольку это фильтр грубой очистки – устанавливать его нужно ДО основного фильтра. Затем к штуцерам подводим топливные шланги и прижимаем их хорошими хомутами. Тут главное – использовать специальные шланги. На них должна быть пометка, что они бензо- и маслостойкие. В противном случае долгого контакта с дизельным топливом они не выдержат. Все закрепляем, проверяем соединения на утечки и «подтягиваем» солярку из бака работая подкачивающим насосом. Как только колба отстойника наполнится топливом – можем запускать двигатель. Теперь главное – следить за состоянием отстойника. Когда наберется вода и мусор – сливаем!

 

Артем Миусов, фото автора

Поделиться