Экстремальное вождение – не езда «на ушах»
Total.kz выяснил что и кому преподают в Школе экстремального вождения
Знойным майским днем захотелось нам чего-то…экстремального. За порцией острых ощущений мы решили отправиться на автодром к легендарному гонщику Владимиру Бородину. Семейство Бородиных в мире автоспорта представлять не нужно. Сам Владимир, лидер «Степных волков» и его сыновья Валерий и Петр не раз заставляли соперников глотать пыль на гоночной трассе.
В 1998 году Владимир открыл свою Школу экстремального вождения. С тех пор и зимой и летом он тренирует здесь как спортсменов, так и простых любителей, которые просто хотят научиться «классно водить машину». Таких - приходит больше 80%.
От теории за партой Мастер отказался, у него своя методика. Курс молодого бойца составляет всего 6 часов в течение года. Одно занятие длится полчаса. – Больше нельзя, это только во вред, - говорит он.
В эти полчаса, в качестве разминки, входит обязательная десятиминутная рулежка – виляние от обочины к обочине под углом 90 градусов. Дальше по уровню сложности – траекторное видение, «полицейский разворот», фигурное вождение и мн. др.
- Экстремальное вождение, - объясняет Мастер, - это не езда «на ушах», как думают многие, кто сюда приходит. Мы не учим лихачей и водителей-самоубийц. Школа помогает выработать моментальную реакцию на опасную ситуацию и мастерски из нее выйти. Обученный водитель видит на два шага вперед и риск, что он попадет в ДТП сводится к минимуму.
Садимся в тестовый переднеприводный Subaru – на чужих машинах Бородин не тренирует новобранцев. Только спортсменов. Аккуратно трогаемся.
Мастер властно командует «Газуй!». Стремительно приближаемся к повороту. Ну, вот сейчас бы крутануть руль – но нет! Жди приказа. И вот наконец – «Убирай газ!». Машину резко выкручивает почти у самой обочины. Едем дальше…Мастер терпеливо поучает: «Рулем меньше надо крутить. Это самая распространенная ошибка. Дайте машине самой развернуться, чувствуйте ее инерцию».
К девушкам за рулем Владимир Бородин очень лоялен. Считает, что они хорошо обучаемы, старательны. И спортсменки из них выходят порой похлеще ребят.
- Приходит мужчина в Школу и говорит: «Ну и чему вы меня тут научите?». Девушка приходит со словами: «Научите меня чему-нибудь», - смеется Бородин.
Заканчиваем наш мастер-класс попыткой фигурного вождения. Мастер расставляет оранжевые конусы, берет секундомер. К соревнованию подключаются юниоры Школы, за плечами у которых уже есть и победы и разочарования в гонках. Дистанцию берем – на «ура», для новичков, конечно. Мастер советует – еще пара занятий, и научимся летать.
Уроки по экстремальному вождению Владимир Бородин проводит по всему Казахстану. Стоимость одного часа – 7 тысяч тенге. Тренировка профессионалов и подготовка к соревнованиям – 300 долларов за час. В ближайшее время он собирается заасфальтировать автодром и подремонтировать тестовый автомобиль – на курсах экстремального вождения каждый ученик беспощадно выжимает из него все возможное.