Forbes: General Motors грозит банкротство

Компания, когда-то занимавшая больше половины американского авторынка, стремительно теряет свою долю

Компания, когда-то занимавшая больше половины американского авторынка, стремительно теряет свою долю, пишет Forbes. Складывается ощущение, что GM неспособна создать продукт, имеющий конкурентные преимущества на рынке США. Бараку Обаме, если он во второй раз сядет в президентское кресло, вновь придется спасать автогиганта от банкротства - сейчас в руках федерального правительства находятся 26% (500 млн) акций GM.

Для стабилизации финансового положения компании необходимо, чтобы цена за ее акцию находилась на уровне $53. Однако в прошлую пятницу на закрытии сессии Нью-Йоркской фондовой биржи цена составила всего $22,01 за штуку. 

Маловероятно, что администрация Обамы начнет сейчас избавляться от своей доли в GM. С политической точки зрения этот шаг будет выглядеть крайне неловко. Так что даже если акции GM продолжат падать, Обама будет держать государственную долю акций вплоть до момента, пока они не станут простой бумагой.

В 1960-х средняя доля GM на рынке легковых и грузовых автомобилей составляла 48,3%. За первые семь месяцев 2012 года этот показатель составил 18%, упав с 20% за аналогичный период 2011 года.

Самым золотым временем General Motors был 1965 год, когда компания занимала 50,7% рынка США. В 1965 году Volkswagen был крошечной компанией в сравнении с GM: он производил лишь 1,6 млн автомобилей, впятеро меньше, чем GM. Самым мощным двигателем обладала линейка VW Beetle — 40 лошадиных сил, в то время как GM располагал 425-сильными моторами. В первой половине 2012 года Volkswagen продал почти столько же автомобилей, сколько GM: 4,6 млн против 4,7 млн. При этом VW имел значительно более высокую маржу операционной прибыли, чем GM: 6,8% против 5,7%.

Технологии в автомобильной отрасли прогрессируют так быстро, что лучшим автомобилем в оказывается, как правило, новейший, только что переработанный. В противном случае компанию в следующие пять лет ждет потеря рынка.

Под руководством Фердинанда Пиха, который является этаким немецким Стивом Джобсом от автопрома, Volkswagen намерен стать крупнейшей и самой прибыльной автомобильной компанией в мире. Заголовок в последнем выпуске Automotive New Europe’s звучит так: «Покойся с миром: VW использует европейский кризис, чтобы раздавить соперников». В этом случае GM выглядит одной из тех компаний, кто будет раздавлен. Окажется ли GM способен вернуть утраченные позиции?

Поделиться