Исследование: чем больше мотоциклов на дорогах, тем безопаснее
По данным недавнего исследования, чем больше мотоциклов на дорогах, тем ниже число серьезных инцидентов
По данным недавнего исследования Ассоциации мотоциклетной промышленности (Motorcycle Industry Association (MCIA)), чем больше мотоциклов ездит по дорогам, тем движение становится безопаснее, пишет Motonews.ru. Кажется на первый взгляд, что вывод довольно парадоксален. Но не все так просто.
Как заявил исполнительный директор MCIA на одной из конференций, «объем несет за собой безопасность». По крайне мере, что касается мотоциклистов, то по его словам, это утверждение справедливо. По данным исследователей, чем больше участников дорожного движения пользуются двухколесными ТС с мотором, тем ниже число серьезных инцидентов. Исследование выяснило, что на тех участках движения, где мотоциклы, мопеды и скутеры составляют 10% участников движения и более, наблюдается соответствующее снижение ДТП со смертельным исходом.
Статистика из разных уголков мира свидетельсвует, что это действительно так. Например, в Японии мотоциклистов на дороге больше, чем в странах Европы и чем в США (в пропорциональном отношении), при этом там ниже доля смертельных случаев среди пилотов и пассажиров байков.
Кроме того, наблюдается и еще ряд преимуществ при увеличении доли пилотов двухколесников в общей массе участников дорожного движения. Так, например, увеличивается скорость потока там, где все большее число водителей меняет 4 колеса на 2. Одно бельгийское исследование в числе своих результатов указывает, что увеличение числа мотоциклистов и скутеристов на дорогах и соответствующее уменьшение числа машин влечет за собой уменьшение скорости добирания из пункта А в пункт Б, причем средней скорости для всех, включая автомобилистов, а также снижение вредных выбросов.
На основании ситуативного исследования участка дороги между Левеном и Брюсселем авторы исследования цифрами доказали, что если 10% участников движения на автомобилях заменить мотоциклистами-скутеристами, то количество заторов снижается на 40%. А если мотоциклистами заменить не 10%, а 25% участников движения, эти самые заторы исчезают вовсе.
Есть и еще одно любопытное наблюдение – те, кто начинается свой водительский путь именно с мотоцикла или скутера, а не с автомобиля, становятся впоследствии лучшими водителями машин, чем те новички, которые сразу садятся за руль авто.