История одной вещи: брючный костюм
Надевая какую-либо вещь, мы не задумываемся о том, какую историю ей пришлось пережить, чтобы "дожить" до нашего времени
Брючный костюм есть в гардеробе чуть ли не каждой современной женщины. И сегодня трудно представить, что несколько десятилетий назад женщина в таком костюме нарушала все приличия и нормы. Такой комплект одежды являлся символом раскрепощения и свободы. Женщинам надоело надевать жесткие корсеты, кринолины, банты и кружева, для того чтобы соблазнять мужчин своим кукольным видом – это было не комфортно и ограничивало свободу движения. Как бы смешно не звучало, но многие женщины вдохнули глоток свободы, несмотря на диктаторский режим дамской моды.
Американская феминистка Элизабет Смит Миллер подала пример большинству женщин, надев обычный мужской костюм, перекроив его под свою фигуру. Вслед за Миллер такой наряд на себя примерила и главный редактор популярного в то время феминистского журнала Амелия Блумер. Однако, не смотря на то, что все феминистки объединились в одном желании изменить взгляд на моду с помощью брючного костюма, популяризовать новое веяние в широких массах им не удалось. На дворе стояла вторая половина ХIХ века, и все мужчины довольно жестко отреагировали на подобную дерзость. Учитывая то, что, в основном, мужская половина человечества руководила большинством печатных изданий, в газетах начали появляться различные высмеивающие карикатуры в адрес феминисток. Ситуацию немного облегчило появление велосипеда, когда всем женщинам пришлось надеть брюки для удобной езды, однако костюм дополнялся юбкой, дабы не потерять свою женственность.
Марлен Дитрих, 20-е
В начале ХХ века знаменитые женщины, как сговорившись примерили на себя «мужские образы». Например, звезда немого кино Перл Уайт и культовая законодательница моды Коко Шанель, которая перешивала под себя все мужские костюмы. А вот самой рьяной пропагандисткой мужского стиля считается Марлен Дитрих. Ее первое появление в мужском костюме, с сигарой и тростью на премьере фильма «Знак креста» - было сенсационным, и вся пресса еще долгое время перемывала ей косточки.
Yves Saint Laurent, весна-лето 1967
Кэтрин Хепберн и Бет Харди
Среди звездных поклонниц брючного костюма числилась актриса Кэтрин Хепберн, которая шла на жертвы, ради своего неформального пристрастия. Одна из абсурдных ситуаций случилась с ней в лондонском отеле Claridges, когда актрисе пришлось воспользоваться черным входом для прислуг. А все из-за того, что женщина в брюках не вписывается в престижный ранг отеля, и считалась объектом непристойного зрелища.
Пенелопа Три. Фотограф Ричард Аведон, 1967 год
Франсуаза Арди, Серж Генсбур и Джейн Биркин
Шарлотта Ремплинг и Бьянка Джаггер
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран
Но все же такое могли себе позволить только знаменитости, которым было глубоко наплевать на мнение консерваторов. А вот «рядовые» женщины все же побаивались сделать вызов всей общественности и закрыть глаза на все сложившиеся устои и нормы.
Софи Лорен
Расцветом брючной моды считаются 60-е годы, когда французский кутюрье Андре Курреж организовал показ моды, где зрители могли увидеть среди прочей женской одежды брючные костюмы. Именно после этого показа брючный костюм появился в гардеробе каждой женщины.
1982 год
Versace, осень 1980, весна-лето 1987
Следом за Андре Куррежом другой французский дизайнер одежды Ив Сен-Лоран сделал ставку на брюки – кутюрье провозгласил это «главным событием ХХ века». В 1966 году Ив Сен-Лоран впервые организовал дефиле, где манекенщица были одеты в смокинги и брюки. Именно с того времени Le Smoking стал признанной альтернативой деловой одежде того времени, и подчеркивал женскую индивидуальность.
Фотограф Майкл Комте, 1995
Но, не смотря на то, что брючный костюм стал чуть ли не «официальным» трендом, естественно с легкой руки французских кутюрье, консерваторы все же не отступили от своих начальных позиций. Например, вначале 70-х годов для женщин в брюках были закрыты все двери приличных заведений Нью-Йорка. Но стоило настать 80-м, как любительницы брюк могли позволить себе ходить в них не только дома, но и посещать все общественные места, и даже ходить на работу. Такому прорыву женщины были благодарны итальянскому модельеру Джорджио Армани, который вывел брючный костюм из модных салонов на улицу, тем самым превратив его в полюбившийся casual. Брючный костюм не потерял своей актуальности и в наше время: элегантный, комфортный и практичный – он уместен в любой ситуации.
Фотограф Питер Линдберг, 1991 год
Саша Пивоварова
Эль Макферсон, Пенелопа Крус и Шайли Вудлин
Стелла Маккартни и Хлое Севиньи
Роузи Хантингтон-Уайтли, Фрида Густавссон и Лили Собески
Мирослава Дума