Казахстанские автолюбители предпочитают заправляться газом

Фото: propan24.ru

В 2014 году установку газобаллонного оборудования (ГБО) произвели порядка 15 тысяч владельцев авто

По оценке экспертов АКАБ, до некоторых пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу в первую очередь потому, что разрыв между двумя видами горючего – сжиженным газом и бензином – был несущественным, но с осени 2014 года, когда цены на социальные виды топлива стали расти и достигли отметки 128 тенге за литр, наблюдался значительный рост оборудования автомобилей ГБО, рассказывает ИА Total.kz. На последние три месяца прошлого года пришелся всплеск установки газобаллонного оборудования: за период с октября по декабрь число переоборудованных автомобилей составило 5195 единиц. Всего в прошлом году появилось 14894 автомобиля с установленным ГБО.

В январе ГБО были оборудованы 652 автомобиля, в феврале – 816 авто. В марте и апреле переоборудовано 754 и 1225 автомобилей соответственно. В мае – 1035 машин, в июне – 1100, в июль – 1282, в августе –1377.  В сентябре ГБО было установлено на 1458 автомобилей, в октябре – на 1702, в ноябре – на 1701 машину. Декабрь оказался рекордным по итогам 2014 года с показателем 1792 автомобиля.

Автомобили, работающие на газе, требуют от владельца меньше материальных вложений: такое горючее дешевле и лучше влияет на работу внутренних систем автомобиля. Но из-за недостаточно развитой инфраструктуры заправочных станций установка ГБО может доставить владельцу авто неудобства.

По мнению ассоциации, для популяризации ГБО необходимо разработать ряд поощрений и льгот для владельцев автомобилей, перешедших на экоавтомобили.  

Поделиться