Лукбук коллекции Agnona, весна-лето 2015
24 сентября 2014, 10:49
ИА Тотал Казахстан
В основу коллекции Стефано Пилати для Agnona легла культура Древнего Египта
Пока остальные дизайнеры в Милане увлеченно исследуют архивные фотографии модниц 70-х годов, Стефано Пилати вспоминает культуру Древнего Египта. Но прямых и топорных отсылок в его коллекции для Agnona, конечно же, не найти, сообщает Вuro247.ru.
В последнее время все чаще звучат разговоры о том, что современные дизайнеры, вместо того чтобы создавать что-то новое, резвятся на останках старого, раз за разом переделывая что-то из богатого наследства, оставленного нам мастерами XX века. Можно соглашаться с этим, можно категорически отрицать, а можно и считать чересчур карикатурным преувеличением, не лишенным, впрочем, рационального зерна. Но трудно поспорить с тем, что, когда в моду входит очередное десятилетие прошлого века, полки магазинов заполняются просто похожими друг на друга, как близнецы, вещами. И куда интереснее, когда дизайнер, обращаясь к прошлому, подходит к этому действительно творчески, не повторяя точь-в-точь силуэты или наряды одной из див декады. Так это делает, например, талантливейший Стефано Пилати. Единственной дивой эпохи, к которой он обращается, правда, можно считать Клеопатру, потому что в основу его коллекции для Agnona легла культура Древнего Египта.
Но никаких полотен, обернутых вокруг бедер, или нарядных головных уборов, как у почитаемых за богов египетских правителей, мы не увидим. Пайетками, насколько мы знаем, не украшал себя ни один уважающий себя фараон, да и в лукбуке лицо модели ни разу не поворачивается к камере в профиль. Отсылки читаются в других вещах, куда менее очевидных на первый взгляд: Пилати интересует то, что не лежит на поверхности. О цветах лотоса напоминает необычный фасон юбок и платьев, достигающих объема за счет вырезов и кроя по спирали. Тот же необычный прием дизайнер использует и работая с жакетами, делая рукава и ажурными, воздушными, и гипертрофированно крупными одновременно. Сложные по текстуре ткани с гравировкой и плащи из перфорированной замши напоминают фактурные стены с рельефами и рисунками. Ну а золоченые босоножки и браслеты, обручами обвивающие руки модели, конечно, похожи уже на знаменитые браслеты-змейки той самой единственной дивы эпохи.