Мотошкола Ducati Riding Experience начала работать в Казахстане

Фото: Total.kz / Артем Миусов

Инструкторы школы уже обучили несколько десятков желающих искусству вождения мотоциклов!

Ducati Riding Experience – одна из немногочисленных в Казахстане школ, специалисты которой учат искусству езды на двухколесном транспорте. Ну и как вы уже могли понять из названия школы, обучение проходит на мотоциклах всемирно известной марки Ducati. Начиная с июня этого года, каждую субботу на территории спортивно-тренировочного комплекса «Сокол» проходят регулярные занятия. На одном из них и побывал корреспондент ИА Total.kz.

Как заявил мне один из инструкторов Ducati Riding Experience Алексей Позов, то удовольствие, которое я получу от уроков, ни в какое сравнение со сладким сном субботним утром не идет! Что ж, думаю про себя, поеживаясь на ветру, - поверим на слово. В 7.30 уже нужно было быть на перекрестке Тимирязева и Байтурсынова, ведь именно там находится шоу-рум, где выставлены мотоциклы Ducati. Тут ребята уже закатывали в грузовичок мотоциклы, на которых предстояло учиться, – большие, красные, классные! Минут десять спустя подкатил микроавтобус и за людьми.

Алексей сказал, что ехать до спортивно-тренировочного комплекса «Сокол» долго. Примерно полтора часа. Видимо, поэтому вся группа курсантов из десяти человек вполне комфортно устроилась в салоне автобуса и дружно заснула! Просыпаться желающие научиться хорошо ездить на мотоцикле начали уже после легкого завтрака и крепкого итальянского кофе.

Как рассказал мне один из вдохновителей мотошколы Ducati Riding Experience Максим Шишкин, обычно большая группа учеников делится на три категории. Первая – это совсем «зеленые», которые раньше не сидели за рулем байка. Вторые – те, кто уже знают, где у мотоцикла тормоз, газ и сцепление, и даже вполне сносно перемещаются на мотоцикле по городу. И третья группа – бывалые байкеры, желающие улучшить навыки и научиться чему-то новому.

Сергей «Спина» Ротару – специалист по всевозможным мототрюкам – рассказывает, что больше всего ему нравится обучать начинающих. Пока они еще учатся, с каждой тренировкой узнают что-то новое, делают какие-то открытия. «Для них ведь все в новинку, и когда смотришь им в глаза – там восторг! И это ощущение тебе передается», – говорит Сергей.

По словам Сергея, научиться ездить на мотоцикле – несложно. «Бывает, приходят к нам люди, которые даже на велосипеде ездить не умеют и через несколько занятий уже начинают вполне уверенно ездить на мотике. Но все же умение держаться в седле велосипеда приветствуется. Если умеешь ездить на велике – держать равновесие на мотоцикле проще», – делится Сергей.

Алексей Позов говорит, что самый первый урок начинающих байкеров начинается с простой разминки. Руки вверх, в стороны и вниз! Потом инструктаж по технике безопасности и знакомство с мотоэкипировкой – шлемом, наколенниками и «черепашкой», которая надевается поверх одежды и защищает руки, спину и живот. Ну а после того, как новички облачились в «защиту», - отправляемся в «лягушатник». Это большая заасфальтированная площадка, на которой и предстоит учиться ездить.

 

 

Вот тут и будет происходить самое интересное – из парней будут делать настоящих байкеров. Первым делом Алексей подводит учеников к мотоциклу. Аппарат, на котором придется постигать азы управления байком, серьезный. Это Ducati Monster, с объемом двигателя почти 700 «кубиков»! Инструкторы сразу предупреждают, что на первой стадии обучения тросик газа у мотоциклов отключен. В целях безопасности мотоцикл будет ехать только на холостых оборотах и на первой передаче. Для начала и этого вполне достаточно.

Теперь Алексей рассказывает о том, какие органы управления у мотоцикла есть и где они находятся. Передний тормоз, ручка газа, сцепление, переключатель передач… Кстати, сами мотоциклы оборудованы специальной защитой от падений. Называется она «клеткой» и закрывает сердце мотоцикла - двигатель.

Ну а после того, как курсант введен в курс дела, – тренировка! Сначала нужно научиться плавно трогаться с места и плавно останавливаться. Как отрабатываем этот навык – беремся за следующий. Дальше у нас движение по прямой и простые повороты. Когда мы уже умеем плавно трогаться, ездить по прямой и даже поворачивать, наступает очередь «змейки». И только после «змейки» ребятам подключают ручку газа. Самое первое желание – покрутить ее! На это мотоцикл отзывается зычным ревом мотора. Теперь ученикам разрешают «почувствовать» газ - плавно разгоняться и останавливаться в нужной точке.

И только после того, как ребята все отработают до автоматизма, им разрешают самостоятельно выехать на гоночную трассу. Чтобы «почувствовать себя в седле». Еще несколько занятий – и им уже можно будет выезжать на улицы города! Ну а инструкторы уже готовятся к новому событию. На этот раз они будут учить девушек ездить на мотороллерах Vespa, которые уже начали официально завозить в Казахстан.

 

Артем Миусов

Поделиться