Необычный дом архитектора Массимо Йоза Гини

Итальянский архитектор Массимо Йоза Гини уверен, что дом архитектора и дизайнера – его главная визитная карточка

Для того чтобы оборудовать студию и собственный дом, Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini) облюбовал старинное здание в центре Болоньи – весьма необычный выбор для человека, стоящего на позициях авангардиста в современном итальянском дизайне и архитектуре, рассказывает Salon.com.ua.

Йоза родился в Болонье в 1959 году. Изучал архитектуру во Флоренции – одном из центров итальянской ренессансной культуры, а затем отправился в Милан, где закончил политехнический институт. В начале 1980-х сначала примкнул к архитектурному движению «Мемфис». Его участники стремились создавать мебель, керамику, стеклянные и металлические объекты, даже ткани – все в духе постмодернизма, то есть смешав конструктивизм стиля движения баухаус с дерзким сюрреализмом, любящим парадоксы, и фовизмом, знаменитым яркой колористикой. В 1982 году Гини основал собственное движение – болидизм. Он стал создавать объекты округлой формы и с отчетливой отсылкой к эстетике 1930-х.

Тяга к стилю «Мемфис» и болидизму у Гини, который сегодня много преподает и сотрудничает с брендами вроде Ferrari, Dornbracht, Duravit и Snaidero осталась до сих пор. Поэтому его рабочая студия и дом в Болонье (второй офис его компании Iosa Ghini Associati  расположен в Милане) только снаружи напоминает старинное здание. Да и то весьма условно. Хоть весь фасад архитектору осовременить не удалось – дом находится под государственной охраной как памятник архитектуры, кое-что он изменил. Например, южную стену, которую сменили прозрачные экраны и навес с солнечными батареями на крыше. Внутри здания площадью 600 кв. м от старины остались лишь каменные колонны квадратной формы и немного лепнины. Все остальное – минимализм в цветовых решениях, максимально освобожденное от стен пространство и натуральные материалы вроде камня, дерева и кожи в мебели и декоре. А также дизайн в духе Гини, международной архитектурной звезды, обладателя многочисленных премий и наград, в том числе и red dot.

Пространство в доме делится на несколько зон: просторная гостиная, шоу-рум, фитнесс-зона с бассейном, бильярдная комната и кухня. В шоу-руме можно увидеть новые объекты, созданные Гини и только запущенные в производство разными фабриками. Зато во всех остальных помещениях разместилась настоящая ретроспектива дизайнера. В фитнесс-зоне, к примеру, стоит низкий столик Plana от Moroso, а к стене подвешен умывальник из серии La Collezione от Hatria. В гостиной и на кухне разместились стулья Ksenia (произведены на фабрике Livoni) с низкой спинкой и вытянутым сидением и барный Guizzo от Moroso. За све отвечает Leucos с лампами Sasso, похожими то ли на НЛО, то ли на ограненный лунный камень. На столе лежит штопор в виде искривленной морды Микки-Мауса и стоят коктейльные вазы, произведенные на фабрике Heike Muehlhaus. Даже лестницу Гини ухитрился приспособить для демонстрации своих дизайнерских талантов и использовал в качестве перил прозрачные панели из проекта 2011 года Lumina (фабрика Faraone).

«Внутри дом был практически полностью перестроен. И самым сложным в процессе перестройки стал момент, когда все внутренности здания были разрушены, и помещение превратилось в одну большую дыру. С другой стороны, это стало началом нового строительства. А в нем самым сложным было соблюдать баланс между первоначальной идеей, ее реализацией и стоимостью конечного продукта. Главные зоны в доме – те, где проходят встречи. Кухня – более интимное место, здесь собирается семья для бесед после воскресных ланчей. Гостиная предназначена для более людных встреч, она поделена на две части: летнюю с патио и зимнюю, в которая каменная кладка выполняет роль камина. В гостиной также есть обеденная зона с большим квадратным столом, за которым умещается 16 человек. У стола нет ножек, толстая хрустальная столешница стоит на одной колонне. Дизайн дома я придумывал вместе со своей женой, особенно активно она давала советы, когда речь шла о спальне, гардеробной и комнатах детей. С детьми мы выделяли в их комнатах игровые и учебные пространства. Получилось, что спальные зоны дают возможность уединиться, а зоны для учебы являются «публичными». Вместе с женой мы продумали всю фитнесс-зону. Милена очень любит плавать, для нее мы сделали бассейн. Для себя я построил сауну из березовых досок – идеальное место, чтобы проводить зимние вечера. Вместе с детьми мы расставляли тренажеры и планировали гимнастический зал». 

 

 

 

 

Поделиться