Пенсионные фонды «скинутся» на автобаны?
Два новых автобана - «Алматы-Капчагай» и «Астана-Караганда», планируется построить в Казахстане до 2016-го года
Два новых автобана - «Алматы-Капчагай» и «Астана-Караганда», планируется построить в Казахстане до 2016-го года. Об этом корреспонденту Total.kz заявил главный эксперт Комитета автомобильных дорог Минтранскома РК Ратмир Ахметов.
Для реализации проектов, впервые для автодорожной отрасли, планируется привлечь пенсионные фонды. Их вклады должны составить 60%, а около 10% инвестируют сами застройщики. Условия государство создает достаточно выгодные – около 6-7% компенсации.
– Сейчас мы будем договариваться с пенсионными фондами, чтобы они могли смело предоставить «длинные деньги» под нечто надежное, - отметил эксперт. - Если эта система себя оправдает в дальнейшем, то мы планируем и дальше реализовывать по этой схеме другие проекты.
Длина платной трассы «Алматы-Капчагай» составит 104 км., «Астана-Караганда» – около 200 км. С легковых автомобилей будут взимать оплату по тарифу 1 тенге за 1 километр, с грузовых – 15 тенге за километр.
Со следующего года планируется начать реконструкцию этих трасс. В строительстве дорожного полотна используют самые современные технологии, при этом 90% стройматериалов будут местного производства. Трасса «Алматы-Капчагай», скорее всего, будет состоять из шести полос движения.
Что касается ввода первого в республике автобана «Астана-Боровое», то вся проектно-сметная документация по нему уже готова.
- Объявлен конкурс на поставщика устройств по взиманию платы за проезд и до нового года планируем установить все это оборудование, с 2013-го запустим систему оплаты, - рассказал Ратмир Ахметов.