Для Казахстана подержанные автомобили из ЕС и США станут дороже
Судя по всему, казахстанцам придётся расстаться с надеждами на дешевые автомобили из США и Европы
Судя по всему, казахстанцам придётся расстаться с надеждами на дешевые автомобили из США и Европы которые, как ожидалось, хлынут в страну через соседнюю Россию после ее вступления в ВТО. Ожидания были связаны со снижением ввозных пошлин, по сути, ставших заградительным барьером на пути в республику подержанных авто из-за рубежа. По условиям вступления северного соседа во Всемирную торговую организацию, в течении нескольких лет пошлины действительно должны снизится. Но автомобили на вторичном рынке только подскочат в цене.
Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США, пишет Аutonews.
В Министерстве промышленности и торговли РФ определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка небольшая, всего $700. Но коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают ее в заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже $9 тыс.
Ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить $800 , а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить в среднем $1,2 тыс. (коэффициент – 2,16). При этом, утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввести автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.
По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить соседей от чадящих старых автомобилей. Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а в РФ – только два года назад. И то, только на ввозимые автомобили. Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом, автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.