Продукт двойного назначения: Очиститель тормозов Würth

Фото: Total.kz

Редакция Total.kz протестировала необычный продукт от немецкого производителя автохимии

Проблема всех дизельных машин, которые достаточно побегали по казахстанским дорогам и на отечественном дизельном топливе – забитый старым маслом и очень мелкой пылью впускной коллектор. Причин тому множество: от некачественного моторного масла и воздушных фильтров, до плохого ухода за двигателем своего авто. В результате мы ругаем машину – двигатель не тянет, с перекрестка авто стартует вяло. Что делать? Чистить спускной коллектор!

Тут сразу возникают вопросы: как, чем, где? Чистить впускной коллектор лучше всего у проверенных мастеров, которым вы доверяете. Мой знакомый мастер, к которому я езжу вот уже на протяжении нескольких лет – Александр Мирошников – считает, что проводить процедуру очистки нужно регулярно. Хотя бы, около раза в год. И подходить к этому с умом. Тут важно не только умение мастера, но и автохимия, с помощью которой будет производиться чистка. Саша сразу сказал: «Езжай за очистителем тормозов Würth»

Честно говоря, название смутило, - зачем для очистки впускного коллектора нужен очиститель тормозов? Где логика?! Саша пояснил, что эта штука нужна для очистки новых тормозных дисков от масла, которым их смазывают на заводе. В нашем случае это вещество обезжиривает поверхность деталей и очищает ее от старого закоксовавшегося масла лучше любого «карбклинера». Хм, проверим! Через несколько дней очиститель тормозов был куплен и привезен Саше на СТО.

 

Правда, продавец фирменного магазина поинтересовался у меня, для чего я беру сразу несколько баллончиков, уж не дубленки ли чистить? Увидев мои круглые глаза, он объяснил, что в их магазин уже несколько лет подряд ближе к холодам приезжает женщина, которая держит свой слон химчистки. Она закупает каждую осень сразу коробку очистителя тормозов. Им она убирает с дубленок и шуб жирные пятна и очищает засаленные края рукавов и карманов. Что ж, для чистоты эксперимента и это проверим!

Наш подопытный – внедорожник Nissan Mistral 1998 года выпуска. Старенький, конечно, но бегает исправно. Снимаем с двигателя интеркулер, затем отвинчиваем дроссельную заслонку с клапаном. Ужас, сколько же там грязи! Масло, которое во впускной коллектор подбрасывала турбина, оседало на саму заслонку несколько лет подряд. В итоге мы видим вот такую жуть.

 

Что ж, будем чистить! Механизм заслонки хоть и простой, но довольно тонкий. Есть мастера, которые замачивают этот узел в бензине и ждут, пока он отъест масло. А потом начинают орудовать старой зубной щеткой или кистью. Результат конечно есть – все сверкает! Вот только на поверхности деталей остаются едва заметные шероховатости, на которых потом оседает еще больше масла. Мы же поступим иначе, - брызнем на заслонку очистителем, дадим несколько минут постоять чтобы масло откисло, а потом струей из баллончика смываем всю грязь. Результат вы можете видеть на фото. Всю грязь с поверхности самой заслонки и ее корпуса просто смыло струей очистителя.

 

Затем также чистим сапун двигателя и резиновые трубки. Потом все собираем, устанавливаем на двигатель и запускаем его. Даем дизельку помолотить минут 10 и можно ехать! Первое ощущение, которое замечаешь после такой чистки – машина начинает намного динамичнее разгоняться. При старте со светофора так же чувствуется динамика. Как рассказывает Саша, это потому, что мы дали двигателю нормально «дышать».  

 

Все это благодаря тому, что, как уверяют специалисты Würth, в этом очистители использованы неагрессивные обезжиривающие агенты. Ну а теперь проверим можно ли этой штукой и с одежды убрать жирные пятна, как нам рассказывал продавец в магазине! К сожалению, сотрудницы нашей редакции отказались предоставлять для экспериментов свои дубленки. Ограничились одними детскими шортами с жирным пятном и платьем, в котором наша коллега была на свадьбе подруги и испачкала его кровью, уколовшись о шипы роз из свадебного букета.

 

 

Пшикаем на пятно, протираем чистой тряпочкой, даем высохнуть и проверяем – осталось ли пятно? Если осталось – повторяем процедуру. Как показала практика, с одного-двух раз пятна обычно выводятся. Жаль, девушки отказались на дубленках эксперименты ставить!

 

 

 

 

 

 

 

За помощь в подготовке материала редакция Total.kz благодарит СТО «Вариант V».

Артем Миусов, фото автора.

Поделиться