Советский тюнинг. Как это было
Розочка на рычаге КПП и переводные наклейки с Аллой Пугачевой. Вспоминаем особенности "домашнего тюнинга" в СССР
Советский автопром большим разнообразием граждан Великой державы не жаловал. Чтобы хоть как-то отличиться в потоке заводских «Москвичей» или «Запорожцев», их счастливые обладатели шли на самые разные хитрости. Идеи «домашнего тюнинга» подхватывались моментально, и вот уже чуть ли не каждый второй украшал рычаг коробки передач лакированной розочкой. Вспоминаем самые популярные детали советского тюнинга.
1. Розочка на рычаге КПП
Начнем с той самой розочки. Не только она застывала в прозрачном рычаге КПП, но и различные насекомые, машинки и прочие мелочи. Самодельные набалдашники были настоящим предметом гордости для водителя. Но случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.
2.Оплётка руля
Проволоку цветной изоляции любили не только дети, но и взрослые. Автолюбители обматывали ею руль. С той же целью использовались трубки из капельниц, диэлектрические кембрики. Из них же плели «украшения» в салон, например, рыбок и многое другое.
3. Наклейка с буквами „SU"
Такая наклейка отражала страстное желание советского человека выехать зарубеж. Выдавалась она тем, кто получал такое разрешение, но наклейкой «SU» старались обзавестись и те, кто просто очень мечтал о путешествиях.
4. Переводные наклейки
Были такие переводки с картона. Помните? Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля. Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал "За рулем” всячески не одобрял такой тюнинг.
Сделанные из деревяных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.
Чехлы, похожие на косматого мишку, были особым шиком на жигулевских сидениях.
7. Занавески в машине
На автомобилях с темными стеклами ездили, в основном, партработники. Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах.
8. Подушки под задним стеклом или мяч
На подушках спали во время ночевок на берегу реки, а мяч - главный снаряд для игры в пляжный волейбол.
Обычно из синего оргстекла, с наклейками «АВТОРАЛЛИ”, »LADA”, "AVTOSPORT” и т.д.
Советские водители устанавливали катафотики на брызговиках, и на бампере и вообще везде, где только можно.
Причем в огромном количестве сразу - и круглые раллийные, и квадратные штатские.
12. Вентилятор
Что такое кондиционер в машине, тогда мало кто знал. От жары спасались просто – крепили на панель или куда-нибудь в уголок простой вентилятор.
13. Кукла на фаркопе
Да, было и такое. Считалось, что резиновая кукла спасает фаркоп от коррозии, а также служит отличным декоративным элементом.
14. Антистатик Многие до сих пор прикручивают к кузову машины полоску резины, которая касается земли. Считается, что это снижает опасность возгорания паров бензина от статического электричества, скапливающегося на кузове. И чем больше таких резинок-антистатиков, тем меньше шансов взорваться. Хотя это автомобильная легенда, ведь резина является диэлектриком.
А что Вы помните из советского тюнинга?