В Казахстане ждут роста цен на авто

Фото: mail.ru

В конце 2014 года на казахстанском официальном автомобильном рынке наблюдалось заметное снижение цен

В Казахстане обсуждают предложение ввести лицензирование автодилеров, которое может привести к запрету на ввоз автомобилей частными лицами. Председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков опасается, что данные меры приведут к повышению цен на авто до уровня прошлого года, сообщает LS.
Ранее на автомобильном рынке Казахстана появилась информация о том, что Министерство по инвестициям и развитию готовит проект приказа о лицензировании автодилеров на ввоз транспортных средств. Предполагается, что лицензии могут быть выданы лишь официальным дилерам и представителям автомобильных брендов. Постановка транспорта на учет также может стать невозможной без подобного документа. В феврале 2015 года вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау подтвердил информацию о том, что «Казахстан намерен добиваться поставок автомобилей в страну только через официальных дилеров».
«Независимые поставщики, на мой взгляд, должны соответствовать общим требованиям к коммерческим компаниям в рамках существующих законов, и не более того. Официальные дилеры же должны соответствовать требованиям, которые предъявляют к ним официальные представители автомобильных брендов – иметь свои шоу-румы и сервисные центры», – поделился мнением Эдуард Эдоков.
Глава независимого автомобильного союза отмечает, что в условиях ограничения конкуренции лицензированные автодилеры смогут установить завышенные цены на автомобили. 
«Любые подобные действия вне всякого сомнения вызовут рост цен, что на руку официальным дилерам, которые привыкли почивать на лаврах и совершенно не хотят работать в условиях конкуренции, а также в очередной раз покажут казахстанскому потребителю, на кого работают наши чиновники», – сказал Э. Эдоков.
Эксперт считает, что такого рода лицензирование выглядит как явное лоббирование интересов «околоавтомобильных олигархов».  
«В  случае принятия подобных запретов мы еще раз убедимся, что чиновникам совершенно нет дела до конечного потребителя – во главе угла лишь интересы узкого круга наших автобизнесменов. Чтобы в этом убедиться, стоит лишь задать простой вопрос – кому это выгодно? И чиновникам впору отвечать: «Ничего личного, только бизнес», – заключил он.
Примечательно, что идея о лицензировании дилеров и ограничении таким образом здоровой конкуренции на рынке возникла вскоре после того, как казахстанские дилеры запланировали переговоры с производителями. Отечественные авторетейлеры хотели сравнить цены заводов-изготовителей с российскими для удержания доли на рынке после того, как стали проигрывать в цене российским автосалонам.
В конце января 2015 года на пресс-конференции в Алматы президент КМК «Астана Моторс» Нурлан Смагулов рассказал, «что производитель авто в каждой стране имеет свою ценовую позицию». Он также отрицал суждения общественности о том, что автодилеры в Казахстане имеют маржу до 30% от стоимости машин. «Не дилеры диктуют цены в Казахстане, а заводы-производители. Мы (автодилеры – прим. LS) ведем переговоры со всеми производителями, чтобы сравнить цены с российскими. Добавлю, что казахстанские автодилеры не устанавливают маржу в 20-30%», – отметил Н. Смагулов.
Ранее в Казахстане обсуждали предложение председателя Национального банка Казахстана Кайрата Келимбетова осуществлять безналичные платежи на рынках недвижимости и авто. Эксперты сошлись во мнении, что данная мера не выведет из тени некоторые сделки. Однако популяризация подобного метода оплаты поможет исключить трудности с инкассацией и хранением наличных денег. В частности, на автомобильном рынке Казахстана это может привести к появлению схем частичного безналичного расчета. 
Напомним, в конце 2014 года на казахстанском официальном автомобильном рынке наблюдалось заметное снижение цен. Падение цен достигало 30 тыс. долларов.
Поделиться