Васадзе: ЗАЗ может полностью остановиться

Фото: auto.bigmir.net

«Экспорта в Россию нет, и внутренний рынок сжался и в ЕС пока выйти не можем», - сетует президент корпорации УкрАвто

Тариэл Васадзе в интервью AUTO-Consulting в очередной раз обвинил импортеров в недобросовестной работе и высказал прогнозы на будущее. По его словам, ситуация в автомобильной промышленности просто катастрофическая, пишет Bigmir.net.

Глава УкрАвто напомнил, что весной Рада отменила утилизационный сбор, но вдвое увечила акциз на иномарки. «Разве после этого автомобили стали дешевле? Нет, они сейчас дороже, чем были», - констатирует Васадзе. «В тяжелейших условиях, в которых оказался автопром и вся страна, такими непродуманными действиями было окончательно подорваны все экономические предпосылки для производства автомобилей. Был уничтожен и «статус кво» в торговле с Россией и весь автоэкспорт. Мы должны платить утилизационный сбор при поставке в Россию, а их заводы к нам поставляют свою продукцию без налогов. Фактически, кто-то просто сдал наш рынок России».

В довершение в Украине начался и продолжается военный конфликт. В результате не только возникли сложности с доставкой комплектующих, банковской системе и работе предприятий, а люди просто откладывают покупку автомобилей.

Васадзе признал, что в сентябре ЗАЗ может полностью остановиться. «Без поддержки и защиты украинский автопром не сможет на равных конкурировать. К тому же мы брали займы в валюте и отдавать их нам приходится по новому курсу», - жалуется он.

По его словам, соглашение с ЕС в нынешнем виде не позволяет украинскому автопрому сразу же выйти на европейский рынок. Там существуют технические условия, которые ЗАЗ не может быстро выполнить. И уровень локализации наших автомобилей должен быть 60%, а не 51% как для поставок в страны СНГ, «а это очень высокий барьер».

По мнению главы УкрАвто, чтобы в Украину пришел любой инвестор, должно быть три главных условия: 1) рынок; 2) защита рынка (импортная пошлина); 3) условия производства и стабильность, в том числе и законодательства.

Напомним, что в мае-июне 2014 года объем авторынка Украины сократился втрое.

Поделиться