Все о выборе и замене машинного масла
Как не ошибиться в огромном выборе масел и о чем нужно помнить - выясняем вместе с Total.kz
Говорят, маслом мотор не испортишь. Нужно добавить - правильно подобранным маслом. Кто-то доверяет это дело специалистам СТО, а кто-то все делает самостоятельно. Как не ошибиться в огромном выборе масел и о чем нужно помнить - выясняем вместе с Total.kz.
Поинтересуйтесь в магазине - какие виды масла представлены на полках. Тщательно сами изучите этикетку. Масло бывает минеральным (производится путем перегонки и очистки нефти) – оно, в свою очередь, делятся на 3 вида: парафиновое, нафтеновое и ароматическое; синтетическим (создается синтезом газов), полусинтетическим (смесь) и гидрокрекинговым (по сути, является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок).
Минеральные масла - самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Лучше такое масло не использовать при работе двигателя в тяжелых условиях. Целесообразно -для старых российских «лошадок» с изношенными сальниками, поскольку вязкое и не будет подтекать.
У «синтетики» перед «минералкой» ряд значительных преимуществ»: большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива; хороший вариант при низких температурах и больших нагрузках; не чувствительно к нагреву и перегреву, химически стабильно - не окисляется и не парафинизируется; большой срок службы.
Синтетические масла в разы дороже минеральных. Полусинтетические и гидрокрекинговые – недорогой и довольно качественный компромисс в умеренном климате при умеренных нагрузках. Одна из основных его характеристик масла – вязкость. По этому принципу оно делится на три вида: зимнее – «SAE» с литерой «W», летнее – просто «SAE» с индексом и всесезонное, - например, «SAE 5W30». Номерной индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Из зимнего индекса нужно вычесть 35 и получится самая минимальная температура. Например, для масла SAE 10W40 нижний предел температуры равен -25 градусов.
Существует также классификация масел по эксплуатационным свойствам (американская API и европейская ACEA ), в которых оценивается моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и др. свойства сертифицируемых масел. Например, в европейской классификации масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных ) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). - Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002. - Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002. - Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99. Выбирая масло, нужно учитывать не только его вид и классификацию, но также тип и год создания двигателя, при каких условиях будет эксплуатироваться авто, степень износа мотора (незначительная – до 75 тыс. км пробега; средняя – 100-150 тыс. км; повышенный износ более 150-200 тыс. км).
Замена масла рекомендуется при пробеге в 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Существуют масла с маркировкой LongLife («долгая жизнь»), которые можно заправлять после 15000-25000 км пробега. Лучше залить свежее масло при покупке подержанного автомобиля. Доливать по ходу можно не больше 15%, масло должно быть тем же самым, но смесь желательно как можно быстрее заменить. Покупать масло желательно в специализированном магазине, или у официального партнера производителя. По итогам текущего голосования на сайте idrive.kz, большинство казахстанских водителей отдает предпочтение маркам Liqui moly, Castrol и Mobil1. Чуть менее популярны масла Shell, Mannol, Esso, ZIC, Elf, Xado, Лукойл, от производителей (Nissan, Toyota и др).