Выездной туризм в Казахстане уступает позиции внутреннему

Фото: ИА Total.kz

В этом году на выставке KIFT 2016 «Туризм и путешествия» участвуют компании из 31 страны мира, тогда как в прошлом году было представлено 38-40 стран. Но, судя по всему, экономическая ситуация позволяет развернуться внутреннему туризму. Так, казахстанская экспозиция увеличилась в сравнении с прошлым годом на 100 квадратных метров. Впервые был представлен туристический потенциал Алматинской области.

Как говорят специалисты, казахстанский туризм в большей степени будет востребован у иностраннцев. «С учетом высокого уровня инфляции казахстанский продукт оказался дешевле, чем во многих других странах. И пилотный проект нашего государства, относительно безвизового въезда граждан из 19 стран, тоже сработал на росте внешнего туристского потока. Увеличился ли внутренний поток? Я бы не хотела, чтобы кто-то испытывал иллюзии на этот счет, увеличился сегмент туров выходного дня, а не «полнокровный» отдых. То есть казахстанцы из года в год все больше уделяют внимания своему здоровью, ищут способы расслабиться и для этого используют короткие поездки за город на выходные дни», – прокомментировала Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской организации. 

Таким образом, экономические потрясения могут дать толчок для развития отечественного туризма, но взор казахстанского туриста по-прежнему обращен за границу. «Что касается выездного туризма, у нас упал спрос по всем направлениям, поэтому назвать что-то востребованным очень сложно. Рынок сегодня предлагает традиционные массовые направления – это Турция и Египет. Естественно, туроператоры не забывают и про любимый Иссык-Куль, остается всесезонный интерес к Эмиратам. Кроме того, поднимаются чартеры в Болгарию, Грецию. Но вот интерес к другим странам Европы мы потеряем, ведь с учетом инфляции для казахстанцев все стало дороже, и позволить себе сейчас выезжать в страны Западной Европы очень не просто. Позиционируются сегодня и такие страны, как Венгрия, Словакия, где можно получить качественное и недорогое образование. И конечно, остается лечебно-оздоровительный, медицинский туризм, где первое место занимает Корея», – добавила директор Шайкенова.

Кроме того, специалисты считают, что с учетом падения потребительского спроса в туристской сфере операторам одного из популярных направлений - на Иссык-Куль - придется снижать ценовую планку в борьбе за клиента. Что же касается более отдаленных стран, ранее относящихся к классу экономичного выездного туризма, а сейчас остающихся на доступном уровне, в этом году они значительно увеличили арендуемую площадь экспозиции, что говорит о позитивном настрое на казахстанского туриста.

 

ИА Total.kz

Поделиться