Выпуск «Ё-мобилей» отложен на два года
Самый разрекламированный автомобильный проект России «Ё-мобиль» откладывается в «долгий ящик»
Самый разрекламированный автомобильный проект России «Ё-мобиль» откладывается в «долгий ящик», а точнее до 2015 года. Руководство проекта объясняет срыв сроков проблемами с американским подрядчиком по изготовлению кузова. Ответственность за задержку взял на себя гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков, покидающий СП, пишет «Коммерсант».
«Ё-авто» является проектом СП группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит моторс».
Взяв на себя ответственность за несоблюдение сроков, господин Бирюков покидает компанию, однако остается в проекте как соинвестор. По его словам, временно исполняющим обязанности главы СП станет главный конструктор проекта «Ё-авто» Андрей Гинзбург. «Многие недоброжелатели сейчас будут говорить, что это была PR-акция Михаила Прохорова, но это неправда, и он продолжает финансировать СП»,— сообщил Бирюков.
Завод по производству «Ё-мобиля», первого российского гибридного (бензин плюс газ) автомобиля, был заложен в 2011 году в Петербурге, первую очередь планировалось запустить во второй половине 2012 года. Мощность обеих очередей завода — 90 тыс. автомобилей в год, стоимость строительства — €260 млн.
СП уже вложило в завод €80 млн. В феврале Михаил Прохоров предложил построить второй завод по производству «Ё-мобиля» на Дальнем Востоке. Гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов оценивал потенциальный спрос на «Ё-мобиль» в России в 165 тыс. единиц.