Японцы сходят с ума по УАЗику?!

Так называемая «буханка» в базовой комплектации стоит в Японии около 40 тысяч долларов

Оказывается, российские  УАЗики пользуются спросом в Стране Восходящего солнца. Так называемая «буханка» в базовой комплектации стоит здесь 2 780 000 иен ($36 141)!  Чем обусловлена  такая симпатия к русской машине, попытался объяснить в своей статье японский блоггер Озава Кодзи.

УАЗ для тест-драйва он одолжил у тренера по бейсболу в начальной школе. Найти даже демонстрационную версию УАЗ 3909 у представительства Iwamoto Motors проблемно. А приобрести его в Японии можно только в течение года.

По словам владельца машины, его она устраивает, в первую очередь, размерами - в ней помещается много ребятишек, и хорошей проходимостью в грязи. Кроме того, она «кушает» бензин  марки «регулар», подойдет и топливо с октановым числом 76.

- Но на этом, - считает Озава Кодзи, - хорошие качества УАЗика заканчиваются.

«Я, когда сел за руль, неожиданно вспомнил времена 20-летней давности. Ощущение от руля такое, будто едешь на машине, обутой в резиновые сапоги. Жесткая тряска, передаваемая от кузова, двигатель, от которого пышет жар в и без того жаркий летний день», - горюет блоггер.

УАЗ 3909 он называет «машиной времени» и сравнивает с последней «бегающей латимерией», т. е. кистеперой рыбой - такой он древний. Хотя в некотором смысле, это даже плюс автомобиля. Современная и технологичная Япония тоскует по старому доброму ретро. А УАЗ 3909 в этом плане выглядит «довольно мило и привлекательно», многие детали выполнены вручную, обшивки дверей изготовлены из прочного винила, шкалы панели приборов все круглые. «Ценителю, желающему вернуться на полвека назад, понравится».

- А вот того, кто привык к комфортной езде, каждая конструктивная деталь может довести до слез, - пишет блоггер. – Пружины клацают, в 40-градусный мороз радиатор замерзает и ломается, поэтому надо сливать оттуда воду, руль словно вращается в чем-то вязком и густом.

- Боюсь, что на фоне этой машины, выражать восторг от, например, нового Porsche 911, или хвастаться, что ездишь на Golf GTI — по меньшей мере, неуместно, - резюмирует автор тест-драйва. - Однако, есть люди, которым пресно в этой удобной и комфортной жизни. Жизнь сделалась более скучная.  Взять бы так вдруг, и отказаться от мобильных телефонов, отказаться от ежедневных ванн…Такие акты иногда нужны. Уверен, сейчас сидеть за рулем УАЗа - именно такой акт.  

Поделиться