Японский «Пилотаж». Тестируем Honda Pilot 2012
Pilot - самый крупный "паркетник" от Honda, с которым японцы вновь пытаются зайти на казахстанский рынок
Этот вальяжный кроссовер стал первой ласточкой нового дистрибьютора Honda в Казахстане, заявившего о себе в конце марта. На местный авторынок, спустя десять лет, японцы решили вернуться именно с этой моделью.
Первое впечатление – автомобиль исключительно мужской. Судя по его солидной внешности, стоимости и вместительному салону, в котором продумано все, вплоть до отделений для детских бутылочек, этот гигант рассчитан, прежде всего, на семейного человека с хорошим доходом.
Третий ряд сидений отлично подойдет для размещения шумной детской компании, впрочем, парочка взрослых там тоже будет чувствовать себя уютно. Кроме того, этот силач идеален для коллективных выездов на природу - при сложенных сидениях в багажнике легко разместятся несколько сноубордов со всей экипировкой или, например, парочка велосипедов.
Мягкие широкие кресла с удобными подлокотниками и регулировкой в 4-х положениях располагают к отдыху. Если панорамы за окном наскучили или солнце упрямо пробивается в салон, можно поднять специальную шторку.
Помимо уже привычного подогрева, водительское кресло получило еще одну очень удобную функцию - «память посадки», которая возвращает сиденье в привычное хозяину положение одним нажатием кнопки.
Салон с обивкой из кожзаменителя смотрится богато, но хотелось бы в будущем увидеть комплектацию с велюром – более пригодным для наших жарких сезонов. Тем не менее, понять японских дизайнеров можно - «семьянину» нужен практичный салон.
Комфорт пассажирам обеспечивает трехзонный климат-контроль, хорошая акустическая система с сабвуфером, большой люк с электроприводом. В числе приятных мелочей - вместительные полочки, панорамное зеркало, чтобы наблюдать за непослушными детишками в салоне.
Внушительный японец Pilot готов хвастаться умом и сообразительностью. На передних креслах установлены датчики давления. Они подают сигнал, если водитель отстегнул ремень во время движения, а также рассчитывают скорость срабатывания подушек безопасности. Их, кстати, в автомобиле восемь.
Припарковаться помогают встроенные парктроники, а за ситуацией на дороге с тыла бдительно следит камера заднего вида.
Полезна и функция автоматической блокировки дверей. Система срабатывает при разгоне на скорости, установленной водителем.
Чтобы проверить ходовые характеристики машины, мы загнали ее выше горнолыжного курорта Чимбулак. Крутые склоны и каменное бездорожье этот двухтонный богатырь преодолел на удивление легко.
Надо отдать должное мягкому ходу автомобиля. Мы практически не чувствовали коварных кочек, на поворотах Pilot послушен и не заваливается. Устойчив, как локомотив!
Шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, имеющий 249 «лошадок» (347 Нм крутящего момента), умеет отключать как два, так и три рабочих цилиндра для экономии бензина. Это происходит благодаря системе VCM (Variable Cylinder Managment). Расход топлива в городском режиме – 15-16 литров. На трассе аппетит у машины поменьше – 9 литров.
Для казахстанского рынка Honda Pilot будет поставляться в топовой комплектации, с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, титановыми 17-дюймовыми дисками.
Кузов
Тип кузова - универсал Число дверей/мест - 5/8 Длина, мм - 4875 Ширина, мм - 1995 Высота, мм - 1846 Колёсная база, мм - 2780 Колея передняя/задняя, мм - 1725/1740 Снаряжённая масса, кг - 2057–2109 Полная масса, кг - 2765 Объём багажника, л - 510–2464
Двигатель
Тип - бензиновый Расположение - спереди, поперечно Число и расположение цилиндров - 6, V-образно Число клапанов - 24 Рабочий объём, см³ - 3471 Макс. мощность, л.с./об/мин - 249/5700 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 347/4800
Трансмиссия
Коробка передач - автоматическая пятиступенчатая Привод - подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза - дисковые вентилируемые Задние тормоза - дисковые вентилируемые Шины - 245/65 R17 Дорожный просвет, мм - 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч - 180 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с - 9,9 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 15,8 — загородный цикл 9,1 — смешанный цикл 11,6 Норма токсичности - Евро-4 Ёмкость топливного бака, л - 80 Топливо - АИ-92–95