Yokohama Geolandar: и в дождь, и в снег, и в слякоть
Корреспонденты ИА Total.kz проверили настоящую японскую резину «в деле»
В свете одиозных заявлений представителей комитета административной полиции при МВД Казахстана о том, что с 1 января будущего года все автовладельцы должны будут «переобуть» свои машины в зимнюю резину, вопрос выбора шин по погоде встал остро. Ведь как сообщали полицейские, за отсутствие зимней резины даже штрафовать собирались! Но казахстанский юрист Михаил Кленчин буквально на пальцах доказал, что полиция не имеет на то никаких полномочий. Правда, легче от этого не становится, ведь от того, по погоде ли «обута» ваша машина, зависит безопасность. Ваша и вашей семьи.
К выбору резины мы подошли обстоятельно: прошерстили интернет, посоветовались с друзьями и выслушали советы «бывалых». Наверное, поэтому наш выбор пал на настоящие японские шины Yokohama. В нашу страну они официально завозятся компанией Toyota Tsusho Kazakhstan, представители которой и выделили нам на тестирование два комплекта резины Yokohama Geolandar I/TS G073. Сразу хотим предупредить, что одним из условий представителей компании была непредвзятость. Нам сказали: «Расскажите все, как есть».
Что ж, хотите правды – получите! Тестирование решено было провести на двух машинах – SsangYong Actyon Sports и Nissan Mistral. На первой мы решили выехать за город, а Mistral должен был стать подопытным в городских условиях. Первое, что хотелось бы отметить – характерный запах шин. Как прокомментировал мастер-шиномонтажник, сильным «ароматом» обладает либо очень хорошая резина, либо очень плохая. Ковырнув пару раз шину ногтем, мастер удовлетворенно хмыкнул. Ну а после балансировки вынес вердикт: «Хорошо походит».
Этот комплект было решено тестировать в пригороде, по трассе «Алматы-Талгар». И хотя назвать эту дорогу, проходящую через поселки, трассой можно с большой натяжкой, сейчас на ней можно найти все многообразие отвратительного дорожного покрытия. Здесь вам и отполированный до зеркального блеска гололед, и грязная снежная каша, и тонкий слой снега, укрывающий участки льда, и даже вполне чистый асфальт. Время выезда – около 3 часов дня – мы тоже выбрали не случайно. В первой половине дня машины уже успели основательно «раскатать» дорогу – местами отполировать лед, а снег, выпавший накануне, превратить в кашу. Ну а конечной точкой поездки была выбрана плотина в Талгарском ущелье. Тут тебе и обледеневший и заснеженный серпантин подъема на гребень плотины, и довольно крутые повороты на спуске.
Первые приключения начались уже буквально на выезде из Алматы. Старенький «Москвич», скрипя всем, чем только можно, с тремя пассажирам на заднем сиденье и мешком картошки, привязанным к багажнику на крыше, буквально вылетел со второстепенной дороги. Мой коллега Кирилл резко оттормозившись, пропустил «гонщика», которого тут же понесло по гололеду на встречку. Чудом остановившись, «Москвич» заскреб лысой резиной по льду, набирая скорость и виляя багажником у нас перед капотом. Этого мастера зимнего дрифта явно с руками-ногами оторвали бы где-нибудь в Японии, где дрифт чуть ли не национальный спорт. Но мы его талант не оценили.
Зато оценили то, как новая резина отработала экстренное торможение. Тут сразу нужно предупредить, что резина эта – не шипованная! Поэтому по льду тормозит несколько хуже, чем на снегу или мокром асфальте. Была бы с шипами – прекрасно оттормаживалась на льду или снеге, но сильно бы шумела и плохо тормозила на асфальте. На наш взгляд, приобретать резину нужно исходя из того, по каким дорогам вы будете ездить. Для города и вылазок в пригород – идеально подойдет фрикционная резина. Ну а для сложных условий и основательного гололеда, конечно, лучше шипованные шины.
Кстати, как нам рассказали представители Yokohama, эту резину, созданную специально для внедорожников, отличает особая форма бокового блока протектора. Благодаря этому получается равномерно распределить давление на шину в повороте. Японцы постарались сделать практически весь протектор шины трехмерным. А помимо четырех основных канавок сделали еще и две дополнительные.
Но хорошая резина – еще не гарантия 100-процентной безопасности. Всегда нужно помнить элементарные правила зимней езды: чтобы не уйти в занос, давить на газ со всей дури нельзя, ну а если все же стало заносить – нужно быстро, но плавно выкручивать руль в сторону заноса, осторожно подгазовывая. Резко выжимать тормоз в заносе нельзя – машину может закрутить.
В этом мы смогли убедиться уже практически въезжая в сам Талгар. Нам попался участок с укатанным снегом и гололедом под ним. Наехав на него, мы даже не ощутили, что под колесами непонятно что. Но начав сбрасывать скорость перед знаком «40», мы почувствовали, что машину стало понемногу сносить. Выкрутив руль и поддав газа, выравниваем ее и спокойно едем дальше. К слову, на обратном пути мы увидели три столкнувшиеся на том же самом месте машины.
Проехав через город, поворачиваем в сторону плотины. Тут обледеневший асфальт превращается в плотно укатанный снег. К тому же дорога постоянно идет в горку, и поэтому приходится включать полный привод. Передние колеса подключаются, и машина резво лезет в гору. Даже на самых крутых поворотах резина отрабатывала без сносов и пробуксовки. Поэтому на гребень плотины и за него мы доехали без проблем. Но заехав в глубокий снег, столкнулись с тем, что по нему резина на больших оборотах иногда проскальзывает. Поэтому из сугроба пришлось выбираться осторожно, плавно работая газом.
Полюбовавшись горами, возвращаемся через Талгар в Алматы. На часах – около 7 вечера, то есть, самый «час пик». Дорога, днем и без того опасная, к вечеру начала подмерзать. Местами снежная каша у обочин уже успела смерзнуться в небольшие глыбы. Поэтому мы решили не торопиться. Тем более буквально через километр заметили машину, которую вынесло с дороги, и врачей «скорой», помогавших водителю.
Когда мы уже заехали в Алматы, Кирилл, наконец, поделился своими впечатлениями от резины: «Ты знаешь, на самом деле шины хорошие. Во-первых, я на ней уже отъездил около двух тысяч километров. Во-вторых, мне есть с чем сравнивать. Поэтому скажу, что резина сама по себе отличная, но нужно учитывать некоторые нюансы. Например, то, что она зимняя, еще не говорит о том, что она по льду тормозит, как по асфальту. Естественно, видишь лед – сбрасываешь скорость. Так же с укатанным снегом. Ну и еще в заносе себя нужно правильно вести, не паниковать, не тормозить и не бросать руль!».
Кстати, чуть позже мы дадим обзор этой резины в городских условиях.
Артем Миусов, фото автора