«Эйр Астана» о стоимости «улетного» питания
Бортовое питание на рейсах авиакомпании «Эйр Астана» обходится пассажиру почти в 4% от стоимости авиабилета.
«Согласно данным, утвержденным аудитом, уровень расходов на бортовое питание авиакомпании «Эйр Астана» в объеме операционных расходов за 2015 год составил 3,7%», – сообщила пресс-служба АО «Эйр Астана» в ответе на запрос редакции ИА Total.kz. Причем, как отмечается в письме, бортовое питание предоставляется различными поставщиками в городах, куда летает авиакомпания. Например, в Алматы оно предоставляется ТОО «Almaty Catering Services», в Астане – Gate Gourmet Central Asia и т.д.
«К сожалению, не во всех городах, куда авиакомпания совершает полеты, есть цеха бортпитания, которые соответствуют необходимым стандартам. В связи с этим при выполнении полетов по некоторым направлениям «Эйр Астана» вынуждена загружать дополнительное питание», – следует из сообщения.
При этом, как заверяют в авиакомпании, внимание акцентируется на вкусовых качествах и эстетическом восприятии питания: «Эйр Астана» уделяет особое внимание тому, чтобы питание было не только вкусным, но и имело аппетитный вид. Для этого каждое меню проходит длинный контролируемый на каждом этапе процесс, который состоит из формирования меню, его приготовления, раскладки, охлаждения, комплектации в спецоборудование, загрузки на борт и, наконец, разогрева в печах перед подачей и сервировкой», – написано в предоставленном ответе.
Однако у пассажиров другое мнение о качестве бортового питания. «Сегодня летел Эйр Астаной из Алматы в Павлодар. Вместо уже привычного скромного горячего пирога кормили холодным мини-сэндвичем, который представляет собой пресную булочку и 50 граммов куриного мяса, себестоимость, думаю, 100 тенге. Оказывается, с 1 марта Эйр Астана заменила на некоторых провинциальных маршрутах горячие сэндвичи вот на такую закуску. Экономия примерно 50 тенге», – написал на своей странице в Facebook известный казахстанский юрист Жангельды Сулейманов.
А пассажирка авиарейса «Эйр Астаны» сообщением Астана - Бишкек - Астана рассчитала стоимость бортового питании на международном рейсе. «Билет туда-обратно мне обошелся без малого в 100 тыс. тенге. Получается за покореженную булочку весом не более 50 граммов и сок в «тетрапаке» я заплатила почти 4 тыс. тенге? Я понимаю, за границей такое питание у лоукостеров, но, извините, там и соответствующая цена на перелет», – возмущена девушка по имени Анара.
Пресс-служба «Эйр Астаны» также предоставила разграничение предоставления услуг по бортовому питанию. Так, пассажиры рейсов, длительность перелета которых не превышает 1 часа 10 минут, могут претендовать только на напитки. Если ваш полет длится до 2 часов 20 минут, вас ожидает тот самый сэндвич с напитком. Авиарейсы с перелетом дольше чем 5 часов снабжаются уже горячим питанием. Как правило, это зарубежные маршруты.
Что касается поставщиков бортпитания для «Эйр Астаны, то в столице – это ТОО «Gate Gourmet Central Asia», которому на условиях «закрытого для общественности» консорциального соглашения был передан новый цех бортового питания аэропорта Астаны. Как сообщали ранее в пресс-службе АО «Международный аэропорт Астана», соглашение с ТОО «Gate Gourmet Central Asia» (как утверждается, дочерней компанией ведущего в мире поставщика услуг бортового питания Gate Gourmet) было заключено «для повышения качества услуг бортового обслуживания». Отметим, что единственным учредителем ТОО «Gate Gourmet Central Asia» выступает частная компания с ограниченной ответственностью «Gate Gourmet Platinum Pte Ltd», зарегистрированная в Сингапуре в феврале 2015-го. По официальной информации, директором числится Наталья Вячеславовна Болгарова, тогда как генеральным директором работает Йорг Заугг.
Кстати, алматинский поставщик бортового питания для национального перевозчика – ТОО «Almaty Catering Services» – тоже из «иностранцев». Согласно официальным данным, компанией руководит Эргенч Атила Мустафа, а учредитель – Акционерное общество «Международный аэропорт Алматы», конечным бенефициаром которого числится VENUS AIRPORT INVESTMENTS
В общем, получается, что бортовое питание для казахстанского национального перевозчика поставляют иностранные компании, а отечественные поставщики, как всегда, остаются в стороне.
Айнур Коскина