Мопедистов обяжут регистрировать транспорт и иметь водительские права

Фото: Pixabay

Сенаторы одобрили закон по цифровизации дорожной безопасности в Казахстане

Депутаты сената в двух чтениях одобрили закон по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности, передает корреспондент Total.kz.

«Рассматриваемый закон, направленный на совершенствование законодательства по вопросам организации дорожного движения позволит существенно решить поставленные президентом задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Основным законом предусматривается внесение изменений и дополнений в 3 законодательных акта, в том числе в Уголовный кодекс и законы «О дорожном движении» и «О разрешениях и уведомлениях», — проинформировал на пленарном заседании в сенате депутат Евгений Больгерт.

По его словам, представленные на рассмотрение законы «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности» и сопутствующий закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности», направлены на обеспечение правового регулирования вопросов, возникающих в сфере организации движения отдельных видов транспортных средств, в том числе мопедов, цифровизации сферы дорожной безопасности, а также введение новых составов административных правонарушений за превышение установленной скорости движения.

В закон «О дорожном движении» вносятся ряд поправок. Так, например, вводится понятие «средней скорости» движения транспортного средства и предусматривается порядок ее расчета.

По информации МВД, по итогам 2023 года по причине превышения скоростного режима было зарегистрировано 4 512 ДТП, что составляет 28% от общего количества ДТП. 41% погибших и 29% раненых приходится именно на ДТП с нарушением скоростного режима. Ожидается, что введение данного понятия позволит снизить скорость водителей на всем участке дороги.

Законом вводится обязательная государственная регистрация мопедов. По действующей норме регистрации подлежат мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час. Согласно же рассматриваемому закону регистрации будут подлежать все мопеды.

Помимо этого предусматривается норма о том, что право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории «А1», а наличие категории «А» и «В» будет также подтверждать право на управление мопедом. 

В отношении лиц, привлеченных к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения по статье 608 КоАП или за уклонение от прохождения освидетельствования на состояние опьянения по статье 613 КоАП вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов для получения права управления транспортным средством в течение 7 и 8 лет соответственно.  

Сопутствующим законом в Кодекс об административных правонарушениях предлагаются также ряд поправок. Так, например, увеличивается размер штрафа за нарушение правил организации технического осмотра механических транспортных средств, в том числе за формальное проведение технического осмотра на субъектов малого предпринимательства — с 10 до 50 МРП, на субъектов среднего предпринимательства — с 20 до 70 МРП, на субъектов крупного предпринимательства — с 30 до 100 МРП вплоть до лишения разрешения на деятельность оператора технического осмотра. Помимо этого водится ответственность должностных лиц за повторное совершение правонарушений, связанных с содержанием дорог и дорожных сооружений и др.

Поделиться