Штрафы за некачественные товары могут ввести в Казахстане

Введение штрафов смотивирует предпринимателей к добровольному устранению нарушений.

Министерство торговли и интеграции заявило о планах штрафовать предпринимателей за некачественный товар при поступлении жалоб потребителей, передает корреспондент Total.kz.

«Предлагается ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемую в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям. Размер штрафа составляет от 10% до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа, в пределах указанного выше», — сказал вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев во время презентации законопроекта «О защите прав потребителей».

Как отметил спикер, это даст следующие результаты:

мотивация предпринимателей добровольно устранять нарушения на досудебном этапе (принцип: здесь и сейчас); ориентация на потребности клиента; мотивация к развитию общественного мониторинга и построения цивилизационной рыночной экономики.
Поделиться