Как получить адресную социальную помощь в Казахстане

Фото: Тенгриньюс

Государственная услуга предоставляется бесплатно физическим лицам в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

На смену программе «Орлеу», завершившейся 1 января 2018 года, пришла программа Адресной социальной помощи (АСП), которая будет предоставляться семьям с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, передает корреспондент Total.kz. Отметим, что на сегодня доход в пределах черты бедности составляет до 14 142 тенге.

Выплата адресной социальной помощи предоставляется в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.

Безусловная денежная помощь оказывается:  Одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с: достижением пенсионного возраста; инвалидностью первой или второй группы; наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.

       2. Малообеспеченным семьям, все трудоспособные члены семьи которых являются инвалидами первой или второй группы и (или) имеют заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, и (или) осуществляют уход за:

ребенком в возрасте до семи лет; ребенком-инвалидом; инвалидом первой или второй группы; престарелым; нуждающимся в постороннем уходе и помощи. Обусловленная денежная помощь оказывается:​​​​​ Одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам. Малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации.

АСП назначается:

гражданам РК; оралманам; беженцам; иностранцам; лицам без гражданства, постоянно проживающим в РК.

Казахстанцы могут подать документы на АСП через портал электронного правительства egov.kz и обратиться с уточняющими вопросами в общественную приемную Министерства труда и социальной занятости населения РК – 8 (7172) 74-37-23.

Срок оказания государственной услуги:

при обращении в центр занятости населения – со дня регистрации пакета документов Центром — семь рабочих дней; со дня сдачи пакета документов акиму сельского округа — 22 рабочих дня; максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у центра, акима сельского округа — 30 минут; максимально допустимое время обслуживания у центра, акима сельского округа — 30 минут.

Государственная услуга предоставляется бесплатно физическим лицам в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Список документов для подачи на АСП:

заявление на назначение государственной адресной социальной помощи; документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности или паспорт гражданина РК, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в РК, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов – удостоверение оралмана – для идентификации; сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме; сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выплате АСП; свидетельство о рождении или смерти ребенка (на всех детей);  свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан до 1 июня 2008 года;  справку учебного заведения, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, запрашивается из учебного заведения один раз в год.

Трудоспособные члены семьи, вовлекаемые в активные меры содействия занятости, также прилагают:

заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу; документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии); документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Документы представляются заявителем в подлинниках для сверки.

В случае отсутствия у акима или Центра доступа к информационным системам или несоответствия (отсутствия) сведений из информационных систем заявителем в дополнение к документам, указанным в части первой настоящего пункта, прикладываются:

документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка) на каждого члена семьи;  свидетельство о рождении (смерти) ребенка (на всех детей) — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года; свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;  документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) или усыновление (удочерение) — в случае установления опеки (попечительства) или усыновления (удочерения);  справку об установлении инвалидности — в случае установления инвалидности; документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя.

При подаче документов услугополучателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Для удобства читателей редакция Total.kz создала интерактивную карту Центров занятости и социальных программ.

Поделиться