Шымкент должен жить так, чтобы все говорили «вау!»
О чем писали в казахоязычной прессе на этой неделе.
Сколько потратит денег на Новый год Шымкент, аким Алматы выступил на казахском перед иностранцами, нелегкая судьба певца Айкына Толепбергена – эти и другие темы волновали казахоязычные СМИ и их читателей, сообщает Total.kz.
Бауыржан Байбек выступил перед иностранцами на казахскомНа прошедшем в Алматы международном форуме Almaty Invest аким города сделал доклад полностью на казахском языке, пишет Skifnews.
«За 10 лет из привлеченных в город 22, 2 млрд долларов инвестиций, 3,5 млрд – иностранные. За текущий год объем инвестиций вырос на 21 процентов, объем иностранных инвестиций в том числе вырос на 24 процентов. Турксибский, Жетысуйский и Алатауский районы Алматы будут активно застраиваться, так как это очень важно для этих районов. По прогнозам, это примерно 70 км2 жилья, а также социальных, производственных, офисных и торговых зданий. Только в этом году в городе строительство жилья составит 2 млн м2, из них большую долю составляет строительство по программе «7-20-25», – сказал градоначальник в ходе выступления.
Напомним, в инвестиционном форуме приняли участие гости из 20 стран мира.
В Википедии Айкын Толепберген указан как женщинаПо этому поводу певец обратился за помощью к своим подписчикам в социальных сетях, пишет Alashinform.kz.
Шымкент потратит на Новый год 70 млн тенге«Не подскажете, как исправить эту ошибку? Сайт Википедии постоянно выдает информацию, будто я женщина. К тому же, теперь к этой информации появляется фотография беременной женщины. Даже не знаю, что с этим делать», – пожаловался он, чем вызвал смех у пользователей.
Шымкент готовится к встрече Нового года в статусе мегаполиса, пишет газета «Жас Алаш» со ссылкой на акима города Габидуллу Абдрахимова.
Почему казахи стали предпочитать пиво кумысу«Это не такая большая сумма, как думают некоторые. Ведь всем нам хочется, чтобы город был красивым. Недавно я был в Сеуле. Как там все сверкает! Они, наверное, не 70 миллионов тенге, а 70 миллионов долларов потратили на это дело. А как сверкают ночной Париж и Лондон! Чем Шымкент хуже? Разве город должен утопать в кромешной тьме? Для чего мы надеваем праздничные наряды? Это то же самое – праздничный город должен радовать глаз. Человек должен научиться жить так, чтобы все говорили: «вау!», – заявил он.
Население Казахстана потребляет больше пива, чем традиционный напиток кумыс, пишет портал Qamshy.kz.
«2018 году в Казахстане произведено 517,4 млн литров пива, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Судя по этому, оно пользуется большим спросом у населения. Немного исторических фактов о происхождении этих двух напитков. В 1516 году, когда наши предки наслаждались на жайляу вкусом свежего кумыса, правитель Баварии Вильгельм IV подписал закон о пиве».
По словам автора, и казахи, и немцы гордятся своими напитками.
Похожи ли судьбы казахов и народа Бенина?«Но приведем несколько аргументов в пользу кумыса: напиток улучшает мыслительные функции, работу сердца, восстанавливает нервную систему, кумыс предотвращает туберкулез, используется как лечебное средство от болезней суставов, хронической желтухи, бессонницы, гастрита. Ведь не зря в свое время Касым-хан протянул чашу с ним своему дорогому гостю Саид-хану. Также из истории известно, что айран помог королю Англии Ричарду Львиное сердце избавиться от своего недуга. Наши предки, наслаждавшиеся великолепным целебным напитком, на пиво даже не стали бы и смотреть. А что будут современные казахи будут пить – кумыс Касым-хана или пиво Вильгельма? Выбор за ними», – говорится в материале.
Таким вопросом задался историк Рысбек Рамазанулы, мнение которого публикует портал Qasym.kz.
Рассказывая в деталях историю колонизации и борьбы малоизвестного западноафриканского государства, автор подводит к мысли, что судьбы наших народов в чем-то схожи.
«Среди тюркских народов на азиатском континенте больше всех сопротивлялись колонизации России казахи. В Африке первыми оказали сопротивление европейским колонизаторам именно народ западноафриканского государства Бенина. Колонизаторы покупали коренное население за оружие и деньги. Везде применялись одни и те же методы. Если проследить историю борьбы этих двух народов, то можно увидеть, что народы, которые не опирались на знания и науки, заканчивали трагично», – приходит он к выводу.