Сила воображения против переедания

Фото: Psychologies.ru

Силу воображения можно использовать и для того, чтобы остановить переедание

Представьте себе только что отрезанный ломтик лимона. Что вы почувствуете? У большинства во рту появится кислый вкус и начнет активно вырабатываться слюна, хотя поблизости нет ни одного лимона, пишет Psychologies.ru. То же самое происходит, когда мы погружаемся в интересную книгу. Сами по себе маленькие черные значки на белой бумаге не способны увлечь нас, но они заставляют работать наше воображение, вызывают мысленные образы, которые трогают нас, создают эмоциональную и физическую связь с книгой, не дают от нее оторваться.

На этом свойстве мозга построена реклама, в том числе реклама еды. Картинку нельзя съесть, но, глядя на нее, мы создаем мысленный образ, который стимулирует физические реакции, – повышается аппетит, и нам трудно удержаться от переедания.

Поток пищевой рекламы льется на нас непрерывно и со всех сторон – огромные шоколадные конфеты на уличных билбордах, горячая пицца с тающим сыром на экране и так далее. Фуд-стилисты и фуд-порнографы усиливают нашу реакцию в несколько раз, виртуозно используя в рекламе еды достижения искусства кино и фотографии: большие картинки, цветные картинки, крупный план – все это воздействует на воображение сильнее, чем маленькие черно-белые изображения.

Из-за того, что наш мозг вынужден постоянно перерабатывать огромное количество образов, связанных с пищей, противостоять соблазнам очень трудно. Немецкий психотерапевт, директор Института проблем питания в Гамбурге Кора Бессер-Зигмунд предлагает решение – установить в голове защитный фильтр, который поможет не пропускать в сознание избыточные пищевые стимулы.

Возьмите красивую поваренную книгу или кулинарный журнал. Отберите 15-20 самых аппетитных, на ваш взгляд, картинок. Распечатайте их в черно-белом варианте на принтере. А теперь сопоставьте полученные копии и оригиналы попарно – можно положить копию на соседнюю страницу книги возле цветной картинки или, если вы взяли журнал, разложить пары фотографий в прозрачные файлы, чтобы с одной стороны была цветная, а с другой черно-белая.

1. Сядьте спокойно перед вашими парными картинками и сначала возьмите в руки цветную. Позвольте соблазнительному импульсу воздействовать на вас около 10 секунд. Затем быстро замените цветную картинку на черно-белую и смотрите на нее вдвое дольше, около 20 секунд. Сосредоточьтесь на своих ощущениях – вы почувствуете, как соблазн, исходящий от изображенной на картинке еды, постепенно сходит на нет. Мало-помалу вы «охлаждаете» свой аппетит и трезвеете, иллюзии уходят – к вам возвращается приятное чувство свободы. Повторяйте это упражнение в течение трех дней по 5 минут. Можно также время от времени перебирать журнальные вырезки минуту-две.

2. Через три дня проверьте, принес ли тренинг результат. Поднесите к глазам цветную картинку. Зажмурьтесь и мысленно превратите ее в черно-белую, «изгнав» из нее все цвета. Почувствуйте приятное ощущение физического освобождения от власти этих навязчивых образов, разочарование в них.

3. Спустя еще три дня можно перейти к тренировкам в реальном мире. Распространите свои тренировки на... холодильник, супермаркет и накрытый стол. Когда вы видите реальную еду, мысленно замените ее черно-белой картинкой, используя силу своего воображения, и снова ощутите чувство освобождения. «Уже спустя неделю тренировок мозг освоит этот новый способ восприятия пищевых объектов и станет автоматически проводить процедуру «разочарования» – как ребенок, который, освоив за неделю таблицу умножения, начинает без всяких проблем выдавать правильные ответы», – говорит Кора Бессер-Зигмунд. Пробуйте по-разному настраивать пищевой фильтр, чтобы выяснить, что лучше всего работает в вашем случае. Смотрите на картинки с продуктами сквозь сильные цветные фильтры: голубой, лиловый, зеленый, желтый. Мысленно уменьшайте размер картинок или увеличивайте их до фантастических размеров: скажем, воображайте шоколадные трюфели размером со стог сена, торты с карусель и так далее. Так вы в конце концов найдете то, что действует на вас максимально эффективно.

Поделиться