Как не стать жертвой мошенников в банке — полиция Алматы
О способах махинаций и мерах безопасности рассказали полицейские.
Сотрудники департамента полиции Алматы делятся советами о мерах безопасности в сфере банковской деятельности, сообщает Total.kz.
«Ассортимент разнообразных махинаций в наши дни существенно расширяется, в основном благодаря приходу в повседневную жизнь современных технологий: интернета, сотовой связи, онлайн-шопинга и банкинга», — говорится в сообщении.
Мошеннические действия в банках можно условно разделить на несколько групп:
- мошенничество при кредитовании – зачисление сумм, предназначенных для погашения долга, на другие счета
- оформление кредитов на несуществующих лиц
- оформление кредитов без ведома клиентов
- мошенничество при расчетно-кассовом обслуживании — несанкционированное списание сумм со счета, подмена купюр фальшивыми
- мошенничество с депозитами — изъятие внесенных средств, перемещение сумм в документах, списание средств без ведома клиента
Меры безопасности в банковской сфере:
- хранить свою карту в недоступном месте
- не передавать персональные данные неустановленным лицам
- осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах: подразделениях банка, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах
- не используйте ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону
- осуществляйте информационные взаимодействия с банком только с использованием средств связи (мобильные телефоны, стационарные телефоны, электронная почта), которые обговорены в документах, полученных вами в банке
- контролируйте движение средств и проводимых операций на ваших счетах. Это можно сделать путем подключения специальной услуги через телефон либо через личный кабинет в режиме онлайн
- сохраняйте все выписки и квитанции по совершенным вами операциям
- при утере или краже банковской карты незамедлительно сообщите сотрудникам банка и заблокируйте карту.
Смотрите также: