Топ-100 Более 12 тысяч грузовиков застряли на границе с Китаем
  • 16 мая, 18:31
  • Астана
  • Weather icon +27
  • 427,84
  • 443,8
  • 6,67

Более 12 тысяч грузовиков застряли на границе с Китаем

Автомобильные пункты пропуска «Нур жолы», «Алтынколь» и «Хоргос» проверил глава Минфина РК.

Свыше 12,5 тысячи автомобилей стоят в электронной очереди на пунктах пропуска границы с Китаем, сообщает «Хабар 24» со ссылкой на комитет госдоходов. Представители транспортных компаний заявляют, что их системные проблемы усугубили январские события в Алматы.

Бизнес ждет результаты комплексных проверок, которые проводят уполномоченные органы во главе с Генпрокуратурой.

Представитель бизнес-сообщества Оксана Сорокина говорит, что из-за беспорядков по платежам и перечислениям потеряны как минимум две недели, кто-то за это выплатит штрафы. После нападения на аэропорт в южном мегаполисе не до конца еще восстановилось грузовое авиасообщение. Это тоже мешает полноценной работе. Что касается текущей ситуации в логистике между Казахстаном и Китаем, Сорокина характеризует ее двумя словами: долго и дорого.

На станциях Достык и Алтынколь, как и раньше, преимущество по платформам имеют транзитные поезда на Европу. А буквально вчера стало известно, что начальники этих двух станций лишились своих должностей. Об увольнениях сообщили в КТЖ.

Автомобильные пункты пропуска «Нур жолы», «Алтынколь» и сухой порт в СЭЗ «Хоргос» проверил глава Минфина Ерулан Жамаубаев. Бизнесменам министр пообещал, что порядок работы на границе кардинально пересмотрят, а любые незаконные действия будут жестко пресекать. Также, по сведениям ведомства, проверяются фирмы-однодневки, факты недостоверного декларирования и другие нарушения таможенного законодательства.

«Уровень расхождения таможенной статистики будет индикатором итогов слаженной работы государства и бизнеса. Деятельность таможни должна стать прозрачной и, самое главное, обеспечивать полноту поступлений в бюджет», — отметил Ерулан Жамаубаев.

В прошлом году и в предыдущем 2020-м контейнеры с импортными и экспортными товарами месяцами простаивали на границе с КНР. Тарифы на перевозки продолжают оставаться высокими, общие убытки предпринимателей исчисляются миллиардами. До начала комплексных проверок ситуацию уполномоченные органы связывали в основном с китайскими ограничениями. Но препятствия, мешающие бизнесу, имеются и с казахстанской стороны.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×