Топ-100 27 миллионов тенге вернули потребителям Алматы
  • 20 апреля, 02:37
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

27 миллионов тенге вернули потребителям Алматы

Алматинцам возвращено более 27 миллионов тенге.

В Алматы потребителям услуг возвращено более 27 миллионов тенге. Такие данные привела и. о. руководителя департамента по защите прав потребителей Алматы комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Сауле Махатова, сообщает «Казинформ».

По ее словам, всего 1% из респондентов в Алматы оценили текущую ситуацию с соблюдением прав потребителей на отлично, средне 3,6%, неудовлетворительно 86,8%, затруднились ответить 8,6%. На вопрос об изменении ситуации государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей 42,8% ответили, что стало лучше, 37% — без изменений, 20% — хуже и 0,2% затруднились ответить.

«В 2020 году в департамент поступило 1480 жалоб потребителей, что почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (440 жалоб). Хотя больше половины из них (80%) прямо касались компетенции отраслевых органов. Письменно обратились 611 потребителей (2019 – 68), на телеграмм-бот — 519, на горячую линию — 268, лично пришли на прием 82 человека», — отметила она.

Удовлетворено 365 жалоб, 24,7% из общего количества; перенаправлено по компетенции в отраслевые госорганы 263 жалобы (17,8%); даны разъяснения — 840 (56,8%); одна жалоба оставлена без рассмотрения на основании ходатайства заявителя об ее отзыве.

В рамках проведенных мероприятий потребителям возвращено более 27 миллионов тенге. В целом, в разрезе отраслей наиболее проблемными можно считать сферы электронной торговли, розничной торговли, бытовых услуг и транспорта.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×