Топ-100 Казахстанский автомобильный рынок продолжает восстановление
  • 19 апреля, 11:28
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Казахстанский автомобильный рынок продолжает восстановление

Фото: auto.caravan.kz

За 10 месяцев 2017 года официальными дилерами на внутреннем рынке было реализовано 38 963 автомобиля, что на 6% больше аналогичного показателя прошлого года.

Экспортные продажи увеличились в 3,6 раза и составили 1401 ед. против 391 ед. за аналогичный период прошлого года, передает Total.kz со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса.

Продажи новых автомобилей в октябре впервые за год преодолели отметку 5 000 и составили 5027 ед. Стабильный рост продаж в Казахстане обеспечивают продажи автомобилей локального производства. Пиковые значения месячных показателей продаж были зафиксированы в отчетном месяце и составили 1 988 ед.

По состоянию на начало ноября 2017 года 9 573 автомобиля казахстанского производства проданы на условиях льготного кредитования.

Банком развития Казахстана согласованы 9872 заявки банков второго уровня на автокредитование на общую сумму 38 456,1 млн тенге. Из них 6-ю банками второго уровня выдано 9 573 кредита для приобретения автотранспорта отечественных автопроизводителей на общую сумму 37 377,6 млн тенге.

Наибольшей популярностью среди соотечественников пользуются бюджетные седаны, такие как автомобили семейства Lada, Ravon, Skoda Rapid, Peugeot 301 и другие. Средняя стоимость проданных казахстанских седанов в 2017 г. – 4 302 110 тнг., средняя же стоимость внедорожников – 5 082 647 тнг. В целом наибольшей популярностью среди казахстанцев пользуются автомобили B класса. Следующими по популярности являются автомобили класса С и D и компактные и среднеразмерные кроссоверы.

По итогам 10 месяцев органами МВД РК было зарегистрировано 849 046 единиц транспортных средств. Из них за октябрь 99 290 автотехники всех типов, что на 4,5% больше, чем в сентябре текущего года, и на 43,5% больше, чем в январе 2017 года, когда было зарегистрировано 69 192 автомобиля. Традиционно в начале года уровень регистраций автотранспорта на 40-60% меньше по сравнению с концом отчетного года. Так, в 2016 году в октябре прошли регистрацию 84 928 авто, что на 62,7% больше по сравнению с январем того же года. При этом регистрации октября нынешнего года по сравнению с АППГ больше на 16,9%. Данные цифры свидетельствуют как об устоявшемся сезонном тренде роста действий на авторынке к концу года, так и о постепенном восстановлении и оживлении автомобильного рынка РК.

По итогам октября 2017 года лидером на автомобильном рынке Казахстана остается Toyota, как по первичным регистрациям, так и по вторичным – в прошедшем месяце они составили 968 единиц и 14 598 единиц соответственно.

По итогам периода январь-октябрь количество регистраций самого популярного бренда сложилось на уровне 133 722 единицы, что составляет 15,7% от всего количества зарегистрированных авто, из них первичные регистрации – 9 360 единиц, повторные – 124 362 единицы. Второе место в рейтинге популярности среди казахстанцев занимает Lada как местного, так и российского производства. Регистрации этого бренда за октябрь составили 12 959 единиц, первичная – 891, вторичная – 12 068 единиц, за период с начала года – 109 625 единиц, или 12,9% от общего количества регистраций.

Лидеры предпочтений казахстанцев как на официальном, так и на вторичном авторынках остаются неизменными, прежде всего, из-за соотношения цена/качество и доступности сервиса, однако можно видеть, что на вторичном рынке покупатели предпочитают автомобили немецких марок, таких, как, например, Mercedes-Benz, Audi, BMW и т. п., тогда как при первичных регистрациях, то есть сделках с новыми автомобилями, покупатели отдают предпочтение машинам местного производства таких брендов, как Ravon, Hyundai, Kia и т. п.

Автопарк Казахстана все еще остается достаточно старым, соответственно, имеется достаточно большой потенциал обновления автотранспорта, в первую очередь, связанный с развитием производства.

По данным МВД РК, общее количество регистраций авто старше 10 лет за январь-октябрь текущего года составило 572 090 машин, при этом доля первых 10 брендов составила 72,5%, сюда входят такие бренды, как Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Lada (VAZ), Audi, Mitsubishi, Nissan, BMW, GAZ, Opel.

Автотранспорт возрастом от 3х до 10 лет за аналогичный период был поставлен на учет в количестве 182 609 единиц, при этом доля ТОП-10 по данной группе составила 76%. Автомобили 2015-2017 годов выпуска были зарегистрированы в количестве 93 352 единиц всех типов ТС.

Самым популярным легковым автомобилем является Toyota, а всего в этом сегменте было зарегистрировано в октябре 90 219 легковых авто, а с начала года – 752 126 автомобилей.

К слову, в начале ноября текущего года Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» выступил с предложениями по совершенствованию практики госзакупок служебных легковых автомобилей. Основанием для обращения стал резкий рост государственных закупок импортных легковых автомобилей: факты закупки люксовых автомобилей по необоснованно высоким ценам в этом году приобрели массовый характер. При этом разброс стоимости при поставках автомобилей одной модели достигает двукратной величины. Объемы закупа иностранных авто выросли в 7,5 раз – с 67 единиц в январе-сентябре 2016 года до 508 за тот же период 2017 года. С начала года госучреждения и нацкомпании предусмотрели на приобретение импортных автомобилей в своих бюджетах 6,7 млрд тенге. К примеру, только на приобретение внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado государственными учреждениями с начала года было потрачено свыше 841 млн тенге. Четверть из закупленных автомобилей названных моделей были приобретены по цене, превышающей 23 млн тенге. Основная часть данных закупок пришлась на районные и областные акиматы республики.

По словам председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олега Алфёрова, при выборе моделей-аналогов казахстанского происхождения бюджет мог бы сэкономить порядка 980 млн тенге. И это экономия только по наиболее популярным импортным моделям, и только за период с начала года.

«Мы предлагаем три простых решения, которые позволят сэкономить солидные средства в бюджетах организаций государственного сектора и избежать злоупотреблений в выборе служебной техники. Это восстановление преференций для отечественных автопроизводителей, введение моратория на закупку иностранной техники и определение четких стандартов по классу используемых автомобилей для каждой категории госслужащих», – уверен Алфёров.

Участники Союза считают целесообразным:

1) внедрить типовые стандарты служебных автомобилей для каждой категории государственных служащих;

2) ввести мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями;

3) восстановить преференции для отечественных автопроизводителей, ранее предусмотренные Законом РК «О государственных закупках».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×