Топ-100 Машин российского производства лишился авторынок Казахстана
  • 09 декабря, 15:32
  • Астана
  • Weather icon -19
  • 434,46
  • 490,29
  • 5,9

Машин российского производства лишился авторынок Казахстана

По прогнозу, китайский автопром имеет все шансы вытеснить российских производителей с рынка Казахстана.

Казахстанские дилеры испытывают сильные перебои поставок автомобилей из России. В скором времени китайские бренды вытеснят российских производителей в Казахстане, сообщает Gazeta.ru.

По мнению экспертов, пока российские предприятия пытаются удовлетворить внутренний спрос, они рискуют отдать Китаю значительную долю на одном из наиболее перспективных экспортных направлений в СНГ. Автобизнес и автомобилисты Казахстана столкнулись с серьезным дефицитом новых автомобилей, поставляемых из России. По словам дилеров, сейчас количество машин российского производства исчисляется штуками.

«Если поторопитесь, то успеете взять, потом придется покупать только под заказ. В лучшем случае автомобили придут ближе к концу января», — рассказал представитель одного из казахстанских автосалонов.

Речь идет о производимых в России автомобилях Renault.

Похожая картина наблюдается и c поставляемыми с завода под Санкт-Петербургом автомобилями марки Hyundai. В российском представительстве компании косвенно подтвердили снижение отгрузок автомобилей в Казахстан, сообщив, что «ожидают сокращения поставок автомобилей на экспорт».

«Мы не комментируем планы взаимоотношений с коммерческими партнерами», — заявил по этому поводу официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российских офисах Nissan, УАЗ и КАМАЗ, которые также экспортируют автомобили в Казахстан, отметили, что не планируют корректировать программы по поставкам машин на рынки СНГ. Помимо этого, Казахстан полностью лишился дистрибуции Škoda. Для местного рынка машины этой марки производились в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто», который остановил свою деятельность в 2019 году. Ранее на этом же предприятии прекратилось производство автомобилей Lada.

Падение поставок новых автомобилей из России связывают прежде всего с бюджетным сегментом. Особенно заметно это ощущается после остановки сборки автомобилей Lada. Реализация продукции «АвтоВАЗа» с начала года снизилась на 58%, до 5,5 тысячи машин.

«Если раньше Lada занимала около 20% рынка и была лидером, то по итогам 9 месяцев первое место занял Chevrolet с моделями, которые собираются в Узбекистане», — рассказал заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Поставки машин по ранее подписанным контрактам с казахстанскими дилерами уже закончились или прекратятся в скором времени. Новые будут заключаться уже с учетом нынешних реалий дефицита машин, считают эксперты.

Между тем отмечается, что, хотя рынок Казахстана и небольшой, он  один из самых перспективных в СНГ. Снижение поставок может сказаться на дальнейшем позиционировании автомобильных компаний.

«Уменьшив по тем или иным причинам отгрузку машин местным дилерам, российские заводы потеряют определенную долю на казахстанском рынке. Ее займут компании, у которых нет особых проблем с производством автомобилей из-за нехватки комплектующих. Речь идет в первую очередь о китайских брендах», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.