Топ-100 НПП «Атамекен»: необходим жесткий контроль за нелегальными автоперевозками
  • 19 апреля, 16:32
  • Астана
  • Weather icon +24
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

НПП «Атамекен»: необходим жесткий контроль за нелегальными автоперевозками

Фото: пресс-служба НПП "Атамекен"

В связи с трагедией в Актюбинской области в НПП «Атамекен» проведено совещание по проблемным вопросам пассажирских автобусных перевозок.

Заседание состоялось под председательством заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова с участием представителей комитета транспорта МИР РК, комитета административной полиции МВД РК, отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества с подключением в режиме видеоконференцсвязи региональных перевозчиков, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу палаты.

«Трагедия в Актюбинской области наглядно показала, что в сфере пассажирских перевозок накопились проблемы, требующие кардинального решения. Это проблема нелегальных перевозчиков, устаревшая техника, транспортная дисциплина и культура водителей. Все они взаимосвязаны и неоднократно поднимались «Атамекеном» и отраслевыми ассоциациями, однако контроль за нелегальным извозом до сих пор не налажен. Сегодня вопросы необходимости субсидирования убытков перевозчиков, освобождения от налоговой нагрузки, обновления автопарка рассмотрены с участием министра по инвестициям и развитию РК. Необходимо утверждение Комплексной программы, что позволит сделать отрасль безопасной и привлекательной», – заявил Рамазанов.

Как добавил председатель правления Союза автотранспортников РК Серик Алигужинов, транспортной отрасли необходимы, помимо контроля, кардинальные меры развития отрасли.

«Необходимо создать рабочую комиссию по проблемам, связанным с нелегальными перевозчиками, ограничить регистрацию автобусов на физические лица, учитывая, что при перевозке пассажиров должна быть обеспечена, в первую очередь, безопасность пассажиров, а, как показала практика, физлица это не в состоянии обеспечить. К тому же стоит усилить реализацию предлагаемой Комплексной программы развития автомобильного транспорта и также поставить на контроль ее исполнение», – добавил Серик Алигужинов.

Генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев сообщил, что проблемы нелегалов должны решаться комплексно, включая вопросы налогообложения и субсидирования убытков.

Представитель комитета административной полиции МВД РК проинформировал об основных мероприятиях, проводимых в рамках ОПМ «Автобус». В свою очередь, представитель МИР РК сообщил о принимаемых мерах.

«В рамках работы министерства проводится работа по возврату контрольных функций от МВД органам транспортного контроля МИР РК», – сообщил руководитель управления контроля на автотранспорте Талгат Оспанов.

Участники, автоперевозчики из регионов, озвучили свои предложения по улучшению работы отрасли. Например, президент Ассоциации пассажирских перевозчиков автомобильного транспорта Казахстана Ирина Жайсанова предложила ужесточить отдельные требования.

«Основное, что считаю необходимым, ужесточить требования по выдаче лицензии на перевозки, а также ограничить доступ к перевозкам транспортных средств старше 12 лет», – предложила она.

Директор автопарка Акмолинской области добавила, что также нужно пересмотреть возрастной ценз при выдаче водительских прав.

В большинстве участники сошлись во мнении, что истинная причина существующих проблем, не в недостатке госрегулирования, а в несовершенстве контроля со стороны уполномоченного органа и полном отсутствии общественного контроля со стороны потребителей и самих предпринимателей.

«Мало передачи функции от одного министерства другому, предлагаю выдавать лицензии только на юрлица. Тем самым предприниматель будет работать легально и обеспечит безопасность при перевозках. Он должен понимать, что именно так выгоднее. Из-за нелегалов государство теряет огромный доход в виде налогов», – подчеркнул директор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин Буралкин.

По итогам заседания отмечена необходимость в усилении контроля за нелегальным перевозками и дальнейшей реализации поставленных задач.

«Прошу всех участников совещания, перевозчиков, выработать и направить в «Атамекен» конкретные предложения по улучшению работы пассажирских перевозок и принимать активное участие в работе по совершенствованию законодательства в автотранспортной отрасли», – резюмировал Ельдос Рамазанов.

Напомним, 18 января 2018 года в 10 часов 30 минут на 1068-м километре автодороги Самара – Шымкент в 10 километрах от поселка Калыбай произошло возгорание пассажирского автобуса марки «Kassbohrer Setra» г/н X 335 РСМ.

Пострадали 5 человек, 52 пассажира погибли. Трое из них – граждане Казахстана. Все погибшие – граждане Республики Узбекистан. Автобус осуществлял международную перевозку по маршруту г. Шымкент (РК) – г. Казань (РФ). Позднее прокуратура установила причастность водителей к произошедшему. Как выяснилось, автобус обогревался в пути при помощи паяльной лампы, на которую пролили бензин.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×