Топ-100 Решить вопрос грузоперевозок договорились Казахстан и Китай
  • 09 декабря, 16:26
  • Астана
  • Weather icon -19
  • 434,46
  • 490,29
  • 5,9

Решить вопрос грузоперевозок договорились Казахстан и Китай

Китайская сторона выказала готовность увеличить пропуск грузов автомобильным транспортом.

Первый заместитель премьер-министра РК Алихан Смаилов и заместитель премьера Госсовета КНР Хань Чжэн в телефонном разговоре обсудили ситуацию с грузоперевозками между Казахстаном и Китаем. Казахстан выразил серьезную озабоченность снижением объема перевозок, что привело к скоплению большого количества грузов на границе, сообщает Total.kz.

Прием поездов из Казахстана на пограничном переходе Достык – Алашанькоу снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе уже скопилось порядка семи тысяч вагонов.

В разговоре Алихан Смаилов указал на то, что все погруженные вагоны согласованы к приему китайской стороной. Он также напомнил, что в рамках международных договоров в области железнодорожного транспорта (СМГС) сторона, согласовавшая план перевозок, обязана принять груз на свою территорию.

По информации пресс-службы, стороны договорились в ближайшее время совместными усилиями, при соблюдении санитарно-противоэпидемиологических требований, принять все возможные меры для урегулирования данного вопроса. Также китайская сторона выказала готовность увеличить пропуск грузов автомобильным транспортом, в том числе через возобновление движения в пункте пропуска «Калжат».

В завершение телефонного разговора стороны обсудили возможность проведения заседания Комитета по сотрудничеству двух стран. 

Между тем накануне представители казахстанского бизнеса выступили с требованием предъявить ультиматум Китаю по приему и отправке грузов с учетом того, что транзитные грузы КНР – ЕС идут через Казахстан бесперебойно.

Как отмечается в совместном заявлении отраслевых ассоциаций и производителей, простой грузов на границе привел к росту стоимости всей логистики, убыткам и заморозке средств. В частности, в такой ситуации оказались производители и переработчики яблок, которые не могут исполнить экспортные контракты.

«С 21 июля, с момента подписания договора, компания занимается поиском решения об отправке. За это время логистические компании со ссылкой на оператора увеличили тариф в 3,5 раза. Таким образом, даже с учетом программы субсидирования затрат на логистику для экспортеров производители не попадают в «рынок». Теряются рынки сбыта и объемы производства», — рассказала президент Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Алия Мамытбаева.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.