Топ-100 Рестораторы рассказали, как соблюдается запрет на курение в общественных местах
  • 25 апреля, 06:14
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Рестораторы рассказали, как соблюдается запрет на курение в общественных местах

Фото: wallpapersam.com

Рестораторы, члены национальной ассоциации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса «HORECA Казахстан», обсудили вопросы функционирования отрасли и взаимоотношений с потребителями. 

В частности, казахстанские рестораторы обратили внимание на новую волну дискуссий о курении на территории заведений общественного питания. Ассоциация готова оказывать помощь при оборудовании специализированных мест в соответствии с утвержденными нормами, а также осуществлять контроль за исполнением требований по оборудованию мест для курения. Это позволит снизить нагрузку на государство в отношении проверок малого и среднего бизнеса, что идет в русле госполитики по передаче части контрольных функций бизнес-ассоциациям.

Закон о запрете на потребление табачных изделий в отдельных общественных местах действует на территории Казахстана с осени 2009 года – это статья 159 «Кодекса РК о здоровье народа и системе здравоохранения». Однако вокруг правил, изложенных в данной статье, до сих пор ведется множество споров.

«Многие люди не обращают внимание на то, что курить нельзя не во всех общественных местах, а именно в отдельных, – уточнил Игорь Копайлов, президент ассоциации «HORECA Казахстан». – Например, в заведениях общепита курить можно, об этом четко сказано в законе, но только в том случае, если в заведении есть специально оборудованное для этого место.»

Санитарные требования к организации мест для курения в заведении общепита приняты Министерством национальной экономики в согласовании с Минздравом в 2015 году. Как отмечается в документе, такие места должны располагаться в помещении и быть оборудованы вентиляцией, их чистка и уборка должны осуществляться на регулярной основе.

«О летних площадках больше всего вопросов у посетителей, – объяснил Игорь Копайлов. – Много споров насчет того, можно ли кому-то курить на такой площадке, время от времени из-за этого возникают конфликты между гостями. Хотя, по логике, конечно, курить нельзя даже на летней площадке, потому что это все-таки территория заведения общественного питания. Но, с другой стороны, мы с коллегами регулярно встречаем предложения от потребителей поделить летние площадки на отдельные зоны.»

Отвечая на вопрос журналистов о набирающих популярность новых продуктах – электронных сигаретах, системах нагревания табака и других, Игорь Копайлов отметил: «Мы позитивно относимся к таким новым продуктам, так как они являются альтернативой традиционному курению. Однако на территории Казахстана отсутствуют четкие правила их использования в общественных местах, поэтому мы считаем, что разумным решением было бы начать разработку единых правил на территории ЕАЭС, для сбалансированного регулирования».    

В поле зрения представителей ассоциации попала и тема курения кальянов. Запрет на курение кальяна в общественных местах был введен в действие еще в 2013 году постановлением главного государственного санитарного врача РК. При этом рестораторов смущают основания для введения такого запрета. По этому вопросу высказался юрист ассоциации «HORECA Казахстан» Куаныш Серкенов:

«Если судить о проблеме объективно, то нельзя не признать, что кальяны по-прежнему в немалом количестве употребляют в отдельных заведениях. Мы считаем, что в целях экономической целесообразности, а также с целью исключения коррупционной составляющей имеет смысл обратить внимание законодателей на эту тему. То есть, если рассмотреть это с точки зрения прав и потребностей любителей кальяна – а как показывает практика таких людей много в Казахстане – то возможен какой-то компромисс. Возможно, стоит еще раз обдумать этот вопрос и при необходимости разработать какие-то требования к обработке аксессуаров для кальянов, чтобы исключить любую возможность угрозы.»

Помимо тем курения табачных изделий и кальянов, члены ассоциации «HORECA Казахстан» обсудили вопросы повышения уровня и качества обслуживания в заведениях общепита.

«Безусловно, мы обращаем особое внимание на уровень сервиса в казахстанских заведениях. Этот момент чаще всего озвучивается, если речь идет о каких-то претензиях к ресторанам. То есть качество кухни в большинстве своем удовлетворяет гостей, вопрос разнообразия заведений также не беспокоит потребителей, практически нет каких-либо проблем с ценовыми подходами заведений – в этом плане сфера ресторанных услуг сейчас очень хорошо развита и разнообразна. Но вопрос сервиса, обслуживания, конечно, иногда стоит очень остро, поэтому мы стараемся повышать уровень персонала, рассматриваем и вводим программы обучения и мотивации. Можно сказать, это дает свои плоды, потому что с каждым годом обоснованных претензий к обслуживанию в наших заведениях становится все меньше и меньше», – заключил Игорь Копайлов.

Стоит отметить, что также были затронуты такие темы, как легитимность и порядок проведения государственных проверок, тенденции в развитии бизнеса и отсутствие образовательной системы в гостиничном хозяйстве и ресторанном деле. С проблемой специализированного образования среди сотрудников ресторанов и гостиниц сталкивается чуть ли не каждый владелец бизнеса, что ставит развитие их дела в затруднительное положение, так как не хватает квалифицированных кадров на рынке сервиса Казахстана.

Предприятия малого бизнеса, как известно, составляют основу экономики любой развитой страны. И игнорировать чаяния и предложения бизнесменов, которые выносятся на открытое и объективное обсуждение, это неправильный путь, сдерживающий выход отечественной экономики из кризиса и препятствующий вхождению Казахстана в тридцатку передовых стран мира, отметили участники круглого стола.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×