Топ-100 Автоперевозчики России и Беларуси въезжают в Европу под флагом Казахстана
  • 24 мая, 07:57
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 424,84
  • 453,6
  • 7,3

Автоперевозчики России и Беларуси въезжают в Европу под флагом Казахстана

Российские и белорусские автоперевозчики снижают доходы казахстанских компаний.

Появившиеся с введением антироссийских санкций проблемы в сфере автоперевозок озвучил депутат мажилиса Максат Раманкулов, передает корреспондент Total.kz.

«В последнее время Казахстан испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автомобильным транспортом из Европы в связи с 5-ым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь и в Российской Федерации, в связи с чем ряд их компаний переносят бизнес в Республику Казахстан. В этой связи очевидны текущие и ожидающие проблемы. Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами на казахстанских номерах, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые «дозволы» и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана», — сказал Максат Раманкулов в своем депутатском запросе на пленарном заседании мажилиса. 

Он подчеркнул, что нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Для сравнения если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тысяч евро.

«Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям, с учетом возросшего объема перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам. Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность на территорию Казахстана и зарегистрировавшиеся у нас, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Беларуси», — добавил Раманкулов.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×