Топ-100 Вопросы экспорта и логистики зерна обсудили в ҚТЖ
  • 24 апреля, 07:51
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

Вопросы экспорта и логистики зерна обсудили в ҚТЖ

Фото: АО «KTZ Express»

29 декабря текущего года в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялась пресс-конференция по вопросам обеспечения перевозок зерна нового урожая при участии АО «ҚТЖ-Грузовые Перевозки», мультимодальной компании АО «KTZ Express» и АО «АстыкТранс». 

Участниками были подняты актуальные вопросы замедления оборота вагонов, инфраструктурных ограничений, пропускной способности стран Центральной Азии – потребителей казахстанского зерна и муки, передает пресс-служба АО «KTZ Express».

В ходе пресс-конференции представители ҚТЖ рассказали о ряде оперативных решений, принятых для пропуска экспортных перевозок, а именно: организации шаттл-поезда со скоростью 800 км в сутки, решение вопроса с Узбекской железной дорогой по строительству дополнительных путей на участке Келес - Чукурсай, благодаря чему обеспечивается ежесуточный пропуск 100 тыс. тонн груза (26-30 пар поездов - прим. ИА Total.kz), или три миллиона тонн в месяц.

Особый акцент был сделан на реализованный АО «НК «ҚТЖ» проект «Расширение морского порта Актау в северном направлении», что увеличило пропускную способность порта Актау по зерновым грузам в три раза с 0,5 до 1,5 миллиона тонн в год. 

Вице-президент АО «KTZ Express» по логистике Ерлан Койшибаев отметил, что экспорт зерна через морскую инфраструктуру и заключение отечественными экспортерами контрактов на поставку зерновых грузов на условиях CIF/CFR, где грузоотправители реализуют свою продукцию до конечного порта выгрузки, значительно упростило бы логистический процесс.

При условиях CIF/CFR АО «НК «ҚТЖ» готово через своего логистического оператора обеспечить координацию всех цепей поставки, включая морскую перевозку. На сегодня отечественная судоходная компания ТОО «KTZ Express Shipping» заключила ряд долгосрочных контрактов с отправителями и готова провести консолидацию флота для вывоза всего объема груза.

Важно отметить, что в ҚТЖ решение вопроса видят также в дальнейшем развитии контейнерных перевозок зерна и муки. Так, в текущем году перевезено более восьми тысяч тонн зерновых грузов в контейнерах. Произведена перевозка назначением Вьетнам через порт Ляньюнган. Осуществляется погрузка контейнеров с тарированным зерном назначением Мерсин (Турция) через новую железнодорожную линию Карс - Ахалкалаки, а также погрузка в КНР (СУАР). В 2018 году АО «НК «ҚТЖ» планирует произвести закуп пяти тысяч контейнеров.

Кроме того, для увеличения грузооборота и реализации экспортного потенциала страны Министерство сельского хозяйства внесло предложение о строительстве терминала класса «А» на территории Афганистана, который позволит равномерно в течение года производить перевозку муки, особенно это актуально в летний период. В ходе пресс-конференции были обсуждены вопросы снятия инфраструктурных ограничений и в порту Актау, где организован сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна. Данный сервис консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров, брокеров и других.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×